Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация
45.04.02 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Языкознание и литературоведение
С дополнительной квалификацией «Педагог дополнительного образования»
Образовательная программа магистратуры «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация (с дополнительной квалификацией «Педагог дополнительного образования»)» направлена на подготовку специалистов в области обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, умеющих разрабатывать и использовать современные инновационные технологии в обучении.
Выпускники программы обладают знаниями, позволяющими предлагать решения профессиональных лингводидактических задач, в том числе и исследовательских, и применять арсенал современных информационно-технологических средств, полученный за время обучения. Владеют двумя иностранными языками.
Лингводидактика — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Arabic for Beginners (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Arabic for Beginners. Part 1
- Arabic for Beginners. Part 2
- Arabic for Beginners. Part 3
- Arabic for Beginners. Part 4
- Arabic for Beginners. Part 5
- Business Russian Communication (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Business Russian Communication: Part 1
- Business Russian Communication: Part 2
- Business Russian Communication: Part 3
- Business Russian Communication: Part 4
- Chinese in 5 Steps (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Fundamentals of the Chinese Character Writing (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Fundamentals of the Chinese Character Writing. Part 1
- Fundamentals of the Chinese Character Writing. Part 2
- Korean for Beginners (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Korean for Beginners. Part 1
- Korean for Beginners. Part 2
- Korean for Beginners. Part 3
- Korean for Beginners. Part 4
- The Gems of Middle Eastern Literature
- Академическое русское письмо
- Английский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Английский для начинающих. Часть 1
- Английский для начинающих. Часть 2
- Английский для начинающих. Часть 3
- Английский для начинающих. Часть 4
- Английский язык в индустрии гостеприимства
- Арабский язык. Вводный курс
- Арабский язык. Часть 2
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию перевода
- Венгерский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Венгерский для начинающих. Часть 1
- Венгерский для начинающих. Часть 2
- Государственный язык в России и за рубежом
- Деловой английский (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Деловой английский. Часть 1
- Деловой английский. Часть 2
- Деловой английский. Часть 3
- Деловой английский. Часть 4
- Живые процессы в русской разговорной речи
- Зарубежная литература XX века
- Испанский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Испанский для начинающих. Часть 1
- Испанский для начинающих. Часть 2
- Испанский для начинающих. Часть 3
- Испанский для начинающих. Часть 4
- История русской литературы второй половины XIX века
- История русской литературы Золотого века
- История русской письменности
- История советской литературы
- Китайская живопись: введение
- Китайская живопись: мастер-класс
- Китайская иероглифика: основы (старое название: Введение в китайскую иероглифику)
- Китайский язык для начинающих: основы фонетики (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 1 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 2 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 3 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 4 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 5 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Корейский язык для начинающих. Часть 1 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих. Часть 2 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих. Часть 3 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих. Часть 4 (на любом языке)
- Латинский язык для начинающих
- Лексикология английского языка
- Лингвистическая экспертиза: задачи и техника (старое название: Задачи и техника лингвистической экспертизы)
- Литература русского зарубежья
- Литературная сокровищница Ближнего Востока
- Медицинский английский (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Медицинский английский. Часть 1
- Медицинский английский. Часть 2
- Медицинский английский. Часть 3
- Медицинский английский. Часть 4
- Медицинский английский. Часть 5
- Межкультурная коммуникация и перевод
- Персидский язык: разговорный курс. Часть 1
- Персидский язык: разговорный курс. Часть 2
- Русская литература XVIII века: пути развития и культурно-исторический контекст
- Современная русская литература (на любом языке)
- Стилистика русского языка
- Турецкий для начинающих: разговорный курс
- Юридический английский
- Я — переводчик (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Язык современной публицистики
- Язык современной рекламы и СМИ
- Японский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Японский для начинающих. Часть 1
- Японский для начинающих. Часть 2
- Японский для начинающих. Часть 3
- Японский для начинающих. Часть 4
- Лингводидактика
- Лингводидактика и теория перевода
- Сопоставительная лингвокультурология и межкультурная коммуникация
- Психология
- Психологические основы обучения иностранным языкам
- Специфика обучения второму иностранному языку
- Обучение языку дошкольников и младших школьников
- Методика обучения языкам для специальных целей
- Сертификация языковых знаний
- Методология тестологического исследования
- Цифровые технологии преподавания иностранных языков
- Речевые ошибки как объект лингводидактики
- Английский язык для специальных и научных целей
Программа готовит высококлассных теоретически подготовленных специалистов в области обучения иностранным языкам и организации процесса обучения на всех уровнях образования:
- раннее обучение (дошкольное языковое образование и языковое образование в младшей школе)
- школьное языковое образование
- высшее и высшее профессиональное языковое образование (при условии продолжения образования в аспирантуре)
- дополнительное образование на языковых курсах и языковое образование в системе корпоративного обучения деловому английскому языку
Специалисты, окончившие программу, получают знания и опыт проведения научных исследований в области теории обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, получают знания и опыт участия в научных конференциях по специальности и их организации, а также опыт публикаций в научных журналах на русском и английском языках.
Совет образовательной программы включает экспертов из Национальной ассоциации (NATE) и профессиональной ассоциации преподавателей английского языка как основного языка научной коммуникации (SPELTA). В состав Совета входят редакторы журналов по проблемам теории обучения иностранным языкам, представители языковых и частных школ.
- Л.П. Тарнаева — доктор педагогических наук, профессор, более 100 работ по лингводидактике, сопоставительной лингвокультурологии и теории перевода, основные направления исследований: лингводидактический аспект перводоведения, культурологическая лингвистика, лингвокультурология, дискурс в аспекте лингводидактики
- И.Ю. Павловская — доктор филологических наук , профессор, более 100 работ по тестологии и психологическим аспектам обучения иностранным языкам, Главный редактор журнала «Тестология»
- М.Ю. Копыловская — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры, автор более 70 работ, член Совета SPELTA( Профессиональная ассоциация преподавателей английского языка г. Санкт-Петербурга) основные направления исследований: речевые ошибки как объект лингводидактики, цифровые технологии в обучении языкам для специальных целей, дискурс в аспекте профессиональной лингводидактики
- Ю.Г. Седелкина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры, более 70 работ, основные направления исследований: фоносемантика, сертификация языковых знаний
- Ю.В. Лавицкая — кандидат филологических наук, доцент кафедры, основные направления исследований: фонология и специфика преподавания второго иностранного языка
- Общие вопросы теории обучения иностранным языкам
- Сопоставительная лингвокультурология в обучении иностранным языкам
- Методика обучения профессионально-ориентированным иностранным языкам
- Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
- Фонологические и фонетические аспекты обучения иностранным языкам
- Лингводидактическое тестирование
- Обучение включает педагогическую и научно-исследовательскую практики, в ходе которых студенты получают необходимые навыки практической профессиональной деятельности
- Выпускники программы способны осуществлять как преподавательскую, так и научно исследовательскую деятельность в области обучения иностранным языкам и выступать в качестве руководителей частных и государственных образовательных учреждений, в роли методистов-консультантов, экспертов в области языкового образования