В СПбГУ открылась выставка современного искусства Китая
В Санкт-Петербургском университете открылась выставка «Современное искусство Китая. От поколения к поколению», подготовленная Музеем современного искусства имени С. П. Дягилева СПбГУ. Выставка входит в программу секции «Образование» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, руководителем которой выступает ректор СПбГУ Николай Кропачев.
«Современное изобразительное искусство китайских художников основано на 50-вековой философии Китая и в то же время позволяет в эту философию включить современную нить. Университет — в первую очередь образовательная организация, и нам очень важно, чтобы наши студенты имели возможность соприкоснуться с этим искусством. Не только посмотреть его виртуально, но и подойти и увидеть работы художников собственными глазами. Это элемент образовательного цикла. Это среда обитания Санкт-Петербургского университета», — отметила, открывая выставку, первый проректор СПбГУ Елена Чернова.
Выставка будет открыта для всех до 23 ноября 2019 года в выставочном зале СПбГУ (Университетская наб., д. 7–9).
В экспозиции представлены работы самых разных представителей современного искусства Китая — художников из Гонконга, Тайваня, Шанхая и Пекина. Все они — творцы разных поколений, по-разному оценивающие традиции своей страны: Винни Мак (Winnie Mak), Эдди Люи (Eddie Lui), Ляо Шяо Пин (Liao Shiou-Ping), Ян Юнлян (Yang Yongliang) и многие другие. На выставке собраны работы, выполненные как в традиционных техниках — шелкографии, фотографии, живописи, так и современные мультимедийные проекты в формате видеоарта.
Один из художников, чьи работы представлены на выставке, глава гонконгского сообщества женщин-художников (КНР, Гонконг) Винни Мак рассказала о работах, представленных в экспозиции.
Думаю, что, когда вы будете смотреть на мои произведения, вы не только сможете развлечься, но и познакомиться с современным китайским искусством. Это традиционное китайское искусство с элементами современного.
Глава гонконгского сообщества женщин-художников Винни Мак
Организаторы мероприятия отмечают, что современная китайская культура начинает привлекать внимание специалистов всего мира в 1990-х годах: работы художников Поднебесной появляются на Венецианской биеннале, на Бразильской биеннале в Сан-Паулу, на Уитни-биеннале в США. Они очень быстро находят отражение в культурной жизни Запада, а многие из них становятся коммерчески успешными. Постепенно Китай и сам становится местом проведения международных художественных форумов. Вслед за Шанхайской биеннале, основанной в 1996 году, в 2002 году появляется Гуанчжоуская триеннале, а в 2003-м — и Пекинская биеннале.
Современное западное искусство, американское, европейское, нацелено в первую очередь на Европу. Но в XXI веке нам всем нужно повернуться лицом к Востоку. И в этом смысле сегодняшняя выставка позволяет нам сделать этот шаг.
Первый проректор СПбГУ Елена Чернова
Отметим, что выставка «Китай сегодня. От поколения к поколению» является частью университетского проекта «Китай. Россия. США. Три полюса многополярного мира», основанного в 2015 году. В его рамках было проведено уже четыре совместных выставки современного искусства двух стран. Данная экспозиция спроектирована как часть художественной программы, сопровождающей международную научную конференцию «Китай. Россия. США. Гуманитарные науки. От поколения к поколению» в рамках Культурного форума.
«Мы хотим акцентировать внимание и усилить интерес российских ученых, молодежи к современному состоянию китайской культуры, что полностью совпадает с укреплением и развитием дружеских экономических и культурных связей между нашими странами, многообразием диалога между Россией и Китаем», — отметила директор Музея современного искусства имени С. П. Дягилева СПбГУ доктор искусствоведения Татьяна Юрьева.