Участники хакатона по VR‑разработке создали виртуальную экскурсию по одному из исторических зданий Университета
В кампусе СПбГУ «Михайловская дача» прошел финал «Varwin Хакатон 2024» — всероссийского соревнования для школьников и студентов по 3D/VR-разработке. Заявки для участия в нем подали более 540 команд из 64 регионов России, но только 177 прошли отбор, а 25 вышли в заключительный тур.
За звание лучших 3D/VR‑разработчиков в финале хакатона боролись 65 школьников и студентов. Перед командами стояла задача за определенное время разработать прототип цифрового продукта для решения задач бизнес‑заказчиков: СПбГУ, компаний «Киберпротект», Varwin и Центра подготовки кадров «Татнефти».
Путин заявил об успешном развитии РФ управления экономикой с помощью цифровых платформ
В церемонии награждения победителей и закрытия «Varwin Хакатон 2024» приняли участие руководитель образовательного направления компании Varwin Александр Пикулев и заместитель начальника Управления по организации приема — начальник отдела организации профориентационной работы СПбГУ Андрей Ивасько.
Все действительно большие молодцы. В интеллектуальном состязании всегда кто‑то будет чуть лучше, кто‑то немного хуже — это не самое главное. Гораздо важнее ваше стремление создавать вместе.
Заместитель начальника Управления по организации приема — начальник отдела организации профориентационной работы СПбГУ Андрей Ивасько
«Хочется отметить абсолютно все команды по нашему кейсу и треку. Защиты прошли отлично, ребята очень подготовленные. Мы благодарны партнерам, которые помогли организовать такое мероприятие, и организациям, которые направили сюда финалистов», — сказал Андрей Ивасько.
Чернышенко заявил, что экономический эффект от внедрения ИИ составляет более 1 трлн рублей
Один из кейсов, над которым работали старшеклассники, — разработка VR‑экскурсии с игровыми элементами для знакомства с одним из объектов исторического значения, включенных в комплекс зданий кампуса СПбГУ.
«Varwin Хакатон 2024» включен в календарь региональных мероприятий в сфере дополнительного образования детей технической направленности ФГБОУ ДО ФЦДО. Соревнование проводилось в поддержку федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка», а также Национального проекта «Образование».
«Мы разработали интерактивную VR‑экскурсию по зданию СПбГУ на 22‑й линии, д. 7. Ее участники смогут узнать об истории этого места и пройти несколько тестов, в том числе по криминалистике. Надеюсь, наш проект будет полезен заказчику, — рассказал финалист хакатона, ученик гимназии № 2 города Инты Гелдар Мингазов. — Жаль, мы не побывали там сами, а работали с предоставленными данными, но зато посетили "Михайловскую дачу" Высшей школы менеджмента СПбГУ. Этот кампус производит впечатление».
Кроме непосредственной работы над кейсами, школьники и студенты приняли участие в серии мастер‑классов по 3D/VR и игре «Битва профессионалов». Для всех финалистов состоялись экскурсии по ультрасовременному кампусу «Михайловская дача» и презентация программ бакалавриата СПбГУ в области менеджмента.