Статья доцента СПбГУ признана издательством Wiley самой цитируемой в 2020–2021 годах

Статья доцента СПбГУ, академического директора программы бакалавриата «Менеджмент» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) Анастасии Ласковой в журнале Strategic Entrepreneurship Journal (SEJ) признана самой цитируемой в 2020–2021 годах международным издательством Wiley, специализирующимся на выпуске академических изданий.

Полный текст статьи доступен по ссылке.

В статье «Контекст развивающегося рынка: влияние эффектуации и каузации на результаты деятельности малых и средних фирм в условиях экономического кризиса в России» представлены результаты исследования поведения российского малого и среднего бизнеса в кризис.

Исследование проведено совместно с Алексеем Осиевским и Хоссейном Махдави Маздехом из Школы бизнеса имени Хаскейна при Университете Калгари (Канада), а также Галиной Широковой (в настоящее время — профессором НИУ ВШЭ).

Эксперты изучали российский развивающийся рынок в турбулентный период 2015–2016 годов и выявили две главенствующие стратегии поведения предпринимательских фирм: стратегический подход, основанный на анализе, прогнозах и планировании ресурсов, и подход к принятию решений на основе доступных возможностей и ресурсов, подразумевающий быструю адаптацию к окружающей действительности.

«В стабильных экономических условиях фирмы, которые применяют стратегии планирования, основанные на точных прогнозах и анализе, экономят ресурсы и добиваются большего результата, чем те, которые этого не делают. В период кризиса ситуация меняется. Предыдущие планы становятся устаревшими и неэффективными, и, следуя им, малые и средние фирмы не могут меняться и действовать быстро. Таким образом, эффектуация — дорогостоящая и ненадежная стратегия в стабильные времена, в условиях кризиса показывает хорошие результаты и становится главной возможностью для малого и среднего бизнеса сохранить работоспособность», — рассказала Анастасия Ласковая.