Составить свое учебное расписание

Преподаватели СПбГУ подают заявки на учебные курсы, которые они хотели бы вести в Университете в следующем учебном году. Одними из наиболее активных стали научно-педагогические работники СПбГУ по направлению «Социология»: 86 % из них воспользовались специальным электронным ресурсом «Личный кабинет преподавателя».

Почему важно принимать участие в планировании расписания занятий на будущий год, рассказал Сергей Савин, доцент СПбГУ, и. о. заведующего кафедрой социологии политических и социальных процессов.

Сергей Дмитриевич, как давно появилась возможность самим преподавателям оставлять заявки на дисциплины, которые они хотели бы читать в будущем учебном году?

Первая информация о «Личном кабинете преподавателя» появилась год назад и сразу была донесена до научно-педагогических работников на ученом совете социологов. В своем выступлении я рассказал о будущих функциях сервиса, в том числе и о возможности делать заявки на чтение курсов. В 2017 году в тестовом режиме состоялась первая самозапись, но результаты были не очень высокими — заявки подали менее половины преподавателей. Еще не были понятны причины, по которым это следует делать.

Почему преподавателям необходимо оставлять эти заявки?

Личный кабинет преподавателя

Запись на учебные дисциплины стимулирует персональную учебно-методическую работу. В результате преподаватели лучше планируют свою нагрузку, заранее обращают внимание на необходимость актуализации, обновления своих рабочих программ дисциплин. Появляется возможность высказать свою заинтересованность в чтении других курсов, заявить о своей готовности частично или полностью реализовывать новые дисциплины. С одной стороны, эта открытость может послужить причиной конфликта интересов, когда преподаватели записываются на одни и те же курсы, претендуют на преподавание того, что уже кто-то вел до них. В этом случае есть вариант не только выбора сильнейшего претендента, но и разделения чтения курса между несколькими преподавателями. С другой стороны, она приводит к поиску новых возможностей по реализации программ, более широкому раскрытию кадрового потенциала.

Как вы считаете, почему научно-педагогические работники по направлению «Социология» проявили в этом году такую активность?

Было объявлено, что по результатам самозаписи будет формироваться реестр педагогических поручений на следующий учебный год. Все знают, что современная кадровая политика Университета обращает серьезное внимание на объем и широту поручений, которые выполняет работник. К тому же в настоящее время возросла конкуренция с внешними соискателями на должности профессорско-преподавательского состава. Эти обстоятельства и подстегнули активность сотрудников СПбГУ. Информация об электронной подаче заявок была доведена до всех заведующих кафедрами, до всех членов учебно-методической комиссии, до руководителей образовательных программ. Они провели разъяснительную работу с преподавателями.

Давно ли вы пользуетесь сервисом «Личный кабинет преподавателя»?

Как и все, в тестовом режиме с прошлого года. На мой взгляд, пока он еще несовершенен: в будущем хотелось бы наполнить его ресурсами личной учебно-методической документации научно-педагогического работника, разместить в нем оценочные средства, контрольно-измерительные материалы и другие облегчающие жизнь преподавателя опции разных заявок и справок.

Подробнее об электронных сервисах СПбГУ читайте в материалах ректорского совещания, которое состоялось 5 марта.