Синтез науки и искусства: в СПбГУ состоялись защиты выпускных работ студентов-дизайнеров
Каждая работа выпускника образовательной программы «Графический дизайн» представляет собой кейс, который может быть использован реальным заказчиком: брендбук, редизайн сайта, верстка книги. Были представлены на защиту и идеи для дизайнерских стартапов.
По словам руководителя образовательной программы, доцента СПбГУ Ксении Поздняковой (кафедра дизайна), в дипломных проектах современных выпускников Университета четко прослеживается идея междисциплинарности — синтеза дизайна, технологий, искусства и науки.
«Графические дизайнеры — это люди, которые сочетают в себе разные способы передачи своего восприятия мира: эмоциональное высказывание, которое позволяет достучаться до зрителя, и рациональное, когда дизайнер берет на вооружение новые технологии и ему необходимо следовать конкретному алгоритму действий». Руководитель образовательной программы «Графический дизайн», доцент СПбГУ Ксения Позднякова (кафедра дизайна)
Больше половины членов государственной экзаменационной комиссии — практики индустрии. Арт-директор брендингового агентства ASGARD Давид Авакян регулярно помогает выпускникам с трудоустройством. «Я считаю важной составляющей экзамена присутствие дизайнеров-практиков, потому что мнение о проектах профессионалов со стороны помогает становлению студентов как специалистов, а лучшим выпускникам мы предлагаем сотрудничество», — высказался эксперт.
Ранее студент разработал фирменный стиль для университетской выставки «Динозавры на карте России». Впервые на одной экспозиции были представлены все динозавры, найденные на территории России.
Одной из запоминающихся для комиссии стала работа выпускника бакалавриата Дениса Коробейникова. Он создал прототип приложения виртуальной реальности «Палео-VR». Заказчиком выступил Санкт-Петербургский университет. Проект стал дополнением к выставке «Динозавры на карте России». «В своей выпускной работе я попытался совместить два своих увлечения — палеонтологию и программирование. Как итог я смог создать молодежный фирменный стиль и макет VR-приложения в неоновых оттенках, а также продумал дизайн сувенирной продукции и рекламную кампанию», — пояснил Денис Коробейников. Дорабатывать проект Денис планирует уже в магистратуре.
Магистерская работа Анастасии Марьевой «Конструирование читательского опыта с помощью методов режиссуры. Многосерийное издание практик-чтений» затронула не только аспекты дизайна, но и литературоведческую тематику. Анастасия продемонстрировала инновационные подходы к дизайну книг и предложила новый опыт взаимодействия с текстами. «Каждое издание в серии представляет конкретный тип погружения в сочинение через голос, интонацию, типографический язык. Они формируют отличные от привычных способы взаимодействия с текстами», — рассказывает Анастасия Марьева.
Дипломный проект Анастасии Марьевой, посвященный разработке фирменного стиля для библиотеки Алвара Аалто в Выборге, уже был реализован заказчиком под авторским надзором дизайнера.
Многие дипломные работы выпускников успешно интегрированы в жизнь Университета. Так, Ван Давэй разработал фирменный стиль для четвертого форума молодых писателей России и Китая. Полина Морозова предложила новый дизайн для сайта факультета искусств СПбГУ. Чэн Цяньмо придумала новый способ межкультурных коммуникаций и создала дизайн для настольной игры. Со всеми дипломными проектами выпускников можно ознакомиться на сайте-выставке образовательной программы «Графический дизайн» СПбГУ.