Образовательные программы СПбГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью» прошли профессионально-общественную аккредитацию
Санкт-Петербургский университет получил сертификат профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по направлению «Реклама и связи с общественностью».
В деловой обстановке документ был вручен первому проректору СПбГУ И. А. Дементьеву сопредседателем комиссии по профессионально-общественной аккредитации, председателем аккредитационного совета АКАР, экспертом Исследовательского центра QS (QS World University Rankings 2016, QS World University Rankings: BRICS) В. А. Потапчуком.
Теперь будущим студентам направления «Реклама и связи с общественностью» будет предоставлена уникальная возможность обучения на английском языке и сдачи экзамена на получение Европейского рекламного сертификата, подтверждающего квалификацию ЕАСА (European Association of Communications Agencies) и признаваемого в странах Европейского экономического сообщества. Кроме того, аккредитованные программы будут включены в формирующийся Международный рейтинг программ стран СНГ, получивших профессионально-общественную аккредитацию.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ — это один из элементов формирующейся в России системы независимой оценки качества образования, результаты которой учитываются при государственной аккредитации вуза. Процедура профессионально-общественной аккредитации и независимой оценки осуществлялась крупнейшим объединением работодателей на рынке рекламы и PR — Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). АКАР объединяет свыше 200 известных компаний, среди которых лидеры отрасли — SPN Сommunications, Dentsu Aegisnetwork Russia, Hidalgo, Twiga, Group M, «Газпром-медиа», R.I.M Porter Novelli, ADV, BBDO Group, Citymetria, Grey, Action, Icon и многие другие. Аккредитация проходила в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональными стандартами, разработанными отраслевыми объединениями, и была направлена на выработку эффективного социального партнерства сфер труда и образования.
В процессе аккредитации прошел аудит образовательной программы. По его итогам состоялся круглый стол, в ходе которого обсуждались вопросы взаимодействия коммуникационной отрасли и Университета в подготовке кадров. Участие в дискуссии приняли студенты и выпускники, руководители программ и преподаватели, а также потенциальные работодатели, члены государственных экзаменационных комиссий 2016 года.
Присутствовавшие на встрече выпускники — ведущие практики медиарынка — обратили внимание на востребованность приобретенных в процессе обучения знаний, отметив при этом, что все выпускники Университета имеют возможность устроиться по специальности. В значительной степени этому помогает тесная связь Университета с профессиональным сообществом.