«Мой город — мои возможности». Итоги
На протяжении года ректор Санкт-Петербургского университета Николай Кропачев выступал в роли наставника для финалистов кадрового конкурса «Мой город — мои возможности», делился управленческим опытом и давал рекомендации по развитию карьеры. В ходе заключительной встречи он предложил подопечным подвести итоги работы и рассказать, с какими из поставленных задач им удалось справиться.
Инженер-исследователь лаборатории химической фармакологии СПбГУ, scientific researcher EPAM Systems Inc Даниил Жуковский сообщил, что за последний год успел защитить диссертацию, опубликовать около 12 научных статей и понять, что хотел бы заниматься организационной деятельностью в сфере науки и высшего образования.
СПбГУ может инициировать создание общероссийской базы химических веществ
Важной задачей для него также стала работа по созданию общероссийской базы химических веществ. По словам Даниила, обсуждение показало, что эта инициатива может быть востребована. Сейчас она проходит согласование в качестве независимого проекта Национальной технологической инициативы, а сам конкурсант уже принял участие в нескольких грантовых конкурсах, а также начал проводить переговоры, чтобы получить финансовую поддержку. Сложности, с которыми уже столкнулся Даниил Жуковский: потенциальные инвесторы нередко воспринимают проект скорее как коммерческий, нежели инфраструктурный, к тому же из-за пандемии работа над ним замедлилась.
Николай Кропачев отметил, что не всегда достаточно просто предложить хорошую идею: для реализации подобных проектов необходимо уметь привлекать партнеров. Он предложил подопечному поработать не только над развитием своего научного потенциала, но и над формированием дополнительных компетенций.
Заместитель начальника отдела ПАО «Газпром» по работе с зарубежными СМИ Елена Ерохина рассказала, что в качестве основной задачи для себя обозначала поиск путей дальнейшего профессионального развития и встреча с ректором СПбГУ в рамках кадрового конкурса позволила ей определиться с тем, какая область деятельности сейчас ей на самом деле интересна.
По словам Елены, именно взаимодействие в рамках программы наставничества подтолкнуло ее проявить инициативу и обратиться к руководству с предложением включить ее в реализацию проекта по налаживанию коммуникаций на европейских рынках. Говоря о компетенциях, которые она уже получила и планирует приобрести в дальнейшем, Елена Ерохина сообщила, что для успешной работы ей не хватает информации о современных цифровых инструментах, поскольку эти знания постоянно устаревают. Также она отметила, что видит большой потенциал в проекте по развитию туризма в Санкт-Петербурге, которым занималась в процессе обучения вместе с другими финалистами кадрового конкурса, но активная работа над ним началась лишь месяц назад, и сейчас, когда программа завершилась, другие участники утратили к нему интерес.
Пандемия не мешает развитию виртуального туризма. Настоящий лидер должен быть готов к трудностям, и каждый раз, столкнувшись с неудачей, анализировать ситуацию и стараться выявить свои ошибки, понять, каких качеств не хватило и как нужно было поступить, чтобы добиться успеха.
Ректор СПбГУ Николай Кропачев
В 2020 году Санкт-Петербургский университет запустил онлайн-экскурсии по Парку современной скульптуры, Ботаническому саду, особняку Кельха и многочисленным университетским музеям.
Начальник отдела массовых мероприятий и развития добровольческой деятельности Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга Кристина Калиновская рассказала о тех результатах, которых ей удалось достичь в том числе благодаря коммуникации с наставником. В первую очередь она организовала заключение соглашения с СПбГУ о сотрудничестве в области волонтерской деятельности, хотя ранее ее коллеги утверждали, что это невозможно. Кроме того, Кристина встретилась с сотрудниками Ассоциации выпускников СПбГУ и представила информацию о волонтерских ячейках, ресурс которых ассоциация и Университет смогут использовать в рамках проведения различных мероприятий. Также Кристина Калиновская рассказала, что продвинулась и в развитии личностных компетенций — системности мышления и открытости новому — и стала пробовать больше нестандартных подходов в решении рабочих задач.
В завершение встречи Николай Кропачев напомнил подопечным, что управленческая деятельность всегда подразумевает работу не для себя, а для окружающих. Он рассказал, что сам многому научился и узнал новое в общении с конкурсантами, и добавил, что двери Университета для них всегда открыты.