Эксперт Форума труда: искусственный интеллект заставит нас постоянно искать новые знания
В рамках Санкт-Петербургского международного форума труда состоялась проектная сессия по вопросам корпоративного обучения в условиях инновационной экономики, организованная СПбГУ. Представители власти, науки и бизнеса обсудили трансформацию образования в цифровую эпоху.
Руководитель направления подготовки персонала компании Microsoft Ксения Плетнер отметила, что все современные тенденции, такие как блокчейн, agile и пр., имеют общую сетевую структуру: на смену вертикальным отношениям приходят отношения горизонтальные.
«Взаимодействие в коллективе сводится к прямой беспрерывной коммуникации без привязки к какому-то конкретному моменту времени», — пояснила эксперт. Она добавила, что при этом любая деятельность, которую можно свести к алгоритмизации, может быть передана искусственному интеллекту.
Это заставляет человека постоянно искать и находить новые знания. Сегодня работа специалиста заключается не в том, чтобы воспроизводить то, что он уже знает, а в том, чтобы, имея недостаток знаний, уметь находить ответы и решения.
Руководитель направления подготовки персонала компании Microsoft Ксения Плетнер
Директор центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко отметил, что в сложившихся условиях формируется острая необходимость получить знания «здесь и сейчас»: в любое удобное время и в любом месте.
По его словам, отличительной чертой представителей поколения Z является желание потреблять контент лишь в той форме, которая им удобна. Он наглядно подкрепил тезис статистикой: «Чтобы создавать образование будущего, в классическом университете — СПбГУ — активно развивается дистанционное обучение. За последний год на базе нашего центра было создано 70 онлайн-курсов, на которые записались свыше 300 000 слушателей, и более половины из них уже приступили к учебе».
Руководитель направления «Корпоративный бизнес МегаАкадемии» в Северо-Западном филиале ПАО «МегаФон» Денис Казаков рассказал участникам Форума о том, с какими недостатками сегодняшних выпускников сталкиваются работодатели. По его мнению, молодые специалисты могут иметь обширную теоретическую базу, но плохо развитые практические и «мягкие» навыки (soft skills).
В свою очередь, директор дирекции программ дополнительного профессионального образования института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ Леонид Васильев отметил необходимость учета индивидуальных требований заказчика: некоторым компаниям вместо soft skills важнее научить своих сотрудников реальным бизнес-практикам.
Именно поэтому Санкт-Петербургский государственный университет активно вовлекает работодателей в разработку образовательных программ и стандартов. Кроме того, работодатели предлагают студентам темы дипломных работ и принимают участие в государственной итоговой аттестации. Благодаря этому студенты понимают, что получают практико-ориентированные знания, а работодатель знакомится с потенциальными сотрудниками еще в годы учебы и может непосредственно влиять на качество их подготовки.