Андрей Миронов: «В профессиональной сфере границ не существует»

Победитель конкурса «Лидеры России», директор управления торгового финансирования и корреспондентских отношений Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» Андрей Миронов поделился своим опытом участия в конкурсе и рассказал, что нужно делать, чтобы стать настоящим руководителем.

Фото: официальный сайт конкурса «Лидеры России»
Фото: официальный сайт конкурса «Лидеры России»
Андрей Валерьевич, что побудило вас принять участие в конкурсе «Лидеры России»? Кто был вашим наставником в финале и чему вы смогли у него научиться?

Для меня участие в конкурсе стало хорошей возможностью проверить свои силы и сравнить их с уровнем компетенций других менеджеров в стране. А также получить независимую оценку навыков, чтобы понять, в каком направлении двигаться и развиваться дальше. Конкурс дал мне осознание того, что нет ничего невозможного.

Особенность конкурса «Лидеры России» заключается в том, что он не тестирует профессиональные знания — все испытания направлены на то, чтобы проверить, насколько у тебя развиты определенные компетенции, каковы твои сильные и слабые стороны, где находятся зоны развития.

По итогам конкурса моим наставником стал губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Взаимодействие с Андреем Сергеевичем позволило мне на практике соприкоснуться с жизнью региона и его проблемами, получить возможность приложить руку к их решению. Взаимодействие продолжается до сих пор, мы регулярно обсуждаем практические вопросы и возникающие спорные ситуации, и я могу высказать свою точку зрения по решению тех или иных задач.

Несмотря на молодой возраст, вы имеете большой опыт управления персоналом в одной из крупнейших компаний страны, которым могли бы поделиться с будущими менеджерами. Планируете ли вы сотрудничать с Университетом?

У нас уже состоялась установочная встреча с представителями СПбГУ, мы находимся в поиске оптимальных форм сотрудничества для двух сторон. Сейчас я вижу свое взаимодействие с Университетом как участие в преподавательской деятельности на различных уровнях образования — это может быть бакалавриат и магистратура или дополнительное образование. Если Университету потребуется, я готов участвовать в работе аттестационных комиссий и других формах деятельности. Совсем недавно мы с коллегами проводили в школах открытый урок для учеников 10–11-х классов, на котором рассказывали о лидерстве, и в том числе об участии в конкурсе «Лидеры России». Думаю, проведение открытых лекций и мастер-классов может также стать возможным и в СПбГУ.

Что касается опыта работы с персоналом — управляя коллективом, ты прежде всего должен понимать, что с тобой работают люди, у которых есть свои принципы, личный и профессиональный опыт, меняющееся настроение и, самое главное, они имеют право на ошибку.

На мой взгляд, ключевая роль руководителя в управлении персоналом — помнить о том, что рядом с тобой живой человек.

Ты должен понимать его, уважать и взаимодействовать с ним так, чтобы он в повседневной рабочей жизни человек чувствовал заботу о себе.

О чем вы хотели бы рассказать студентам, которым только предстоит начать карьеру в сфере управления персоналом?

Прежде всего в таких случаях я бы рекомендовал честно ответить самому себе на вопрос: «чего я хочу в этой жизни». Может быть, кто-то и не хочет самореализовываться в области управления, а является человеком творчества или хочет открыть собственное дело. Любая деятельность требует развития определенных компетенций, одна из главных — лидерство. В моем понимании лидер — это человек, который принимает решения, совершает поступки и несет за это ответственность. Очень важно об этом помнить всегда, это ключ к успеху.

Обязательно ли, на ваш взгляд, современному менеджеру иметь профильное образование, чтобы добиться успехов в этой области?

Чтобы участвовать в конкурсе «Лидеры России», было не обязательно иметь управленческий опыт — это понятие можно трактовать по-разному, поскольку управлять можно как другими, так и собой, собственной жизнью. В профессиональной сфере нет границ. Все зависит от личности самого человека, того, что его мотивирует, и куда он хочет прийти в конце своего пути развития. Например, мой друг, тоже победитель конкурса, как и я, работал в банке, а совсем недавно стал министром одного из регионов нашей страны. Казалось бы, это совершенно разные области, но в современном мире границы стираются, и на таких должностях нужен в первую очередь человек с хорошими управленческими навыками. Все зависит от сложившейся обстановки и самого человека, поэтому каждый случай индивидуален.

Так и в образовании, за время обучения любой студент, желающий получить разностороннее развитие, просто обязан использовать любую возможность, чтобы узнать что-то новое в разных научных областях. Поэтому принцип междисциплинарности образования в СПбГУ — это правильный подход.

Если студент понимает, что у него есть лидерские способности и со временем он может стать хорошим управленцем, с чего вы посоветуете ему начинать?

Для начала нужно получить независимую оценку, действительно ли у него есть эти способности. Одного конкретного индикатора наличия лидерских качеств не существует: важно все, начиная с того, как человек реагирует на стрессовые ситуации, и заканчивая тем, как он ведет себя в повседневной жизни, взаимодействуя с другими людьми. Для меня стать лидером никогда не было самоцелью, в своих действиях и поступках я руководствовался не этим. Если человек хочет чего-либо добиться, он должен начать с себя — с самосовершенствования, самообразования, с желания сделать лучше себя и окружающий мир. Это является первым шагом к тому, чтобы пойти вперед и повести за собой других.

В заключение хотелось бы поделиться со студентами одной мыслью: не нужно игнорировать возможности себя проявить. Успех может быть совсем рядом, главное не упустить его.