Связи с общественностью в сфере международных отношений

41.04.05На английском и русском языках

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Международные отношения — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Международные отношения — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Основные учебные курсы
  • Имиджелогия
  • Информационное сопровождение информационных мероприятий международного уровня
  • Организация работы пресс-служб: международный опыт
  • Работа со средствами массовой информации в структуре PR
  • Связи с общественностью в международных отношениях
  • Связи с общественностью в продвижении имиджа территории
  • Связи с общественностью в сфере экологии
  • Современная глобальная система СМИ
  • Современные технологии межкультурных коммуникаций
  • Текст в публичной коммуникации: технологии создания (на русском и английском языках)
  • Электронные СМИ и политическая жизнь общества (на английском языке)
  • Этика и право в сфере связей с общественностью
Преимущества образования
Выпускники программы магистратуры способны:
  • участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры подразделений органов власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, ведущих международную деятельность, а также осуществлять их взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе зарубежными, включая работу в сети Интернет;
  • принимать участие в организации и проведении международных переговоров, планировать и проводить кампании по совершенствованию международного имиджа и бренда государственных, правительственных и неправительственных организаций, осуществляющих международную деятельность, а также осуществлять управление службами по связям с общественностью этих структур;
  • осуществлять руководство проектированием, планированием, подготовкой и реализацией PR-кампаний и специальных мероприятий, формировать стратегии, определять цели и задачи PR-программы и кампании в сфере международных отношений, а также осуществлять контроль над их реализацией;
  • осуществлять подготовку выступлений официальных лиц на международных мероприятиях, а также осуществлять организацию обратной связи с целевыми группами деятельности органов государственной власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, занимающихся международной деятельностью.

Часть учебных дисциплин преподается на английском языке («Текст в публичной коммуникации: технологии создания», «Электронные СМИ и политическая жизнь общества» и др.). У магистрантов есть возможность использовать ресурсы специализированных кабинетов депозитариев документов ООН, ЕС, а также документов международных организаций стран Латинской Америки.

Известные преподаватели
  • С. М. Виноградова — руководитель программы, кандидат исторических наук, доктор политических наук, профессор кафедры теории и истории международных отношений, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Российского философского общества, член редколлегии издающегося в США международного журнала Journal of Political Marketing из библиографической и реферативной базы данных Scopus, награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2004), медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003) и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010)
  • К. А. Панцерев — доктор политических наук, координатор международных связей по направлениям «Международные отношения», «Политология, социология и экономика (СПбГУ)», член Ассоциации международных исследований, член научного совета РАН по проблемам Африки, член Королевского общества африканистов (Великобритания), член международной ассоциации политических исследований
  • Д. А. Рущин — кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений; председатель экспертного совета Международного общественного движения «Гражданский мир», член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Российского философского общества, член Многонационального союза писателей, в 2016 году награжден почетной грамотой МСП; член редколлегии издающегося в США международного журнала Journal of Political Marketing из библиографической и реферативной базы данных Scopus
Международные связи

Магистранты могут приобрести опыт включённого обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ, в частности:

  • Университет Уппсалы (Уппсала, Швеция)
  • Университет Магдебурга (Германия)
  • Ганноверский университет (Германия)
  • Сьенс По (Франция)
  • Гаагский университет прикладных наук (Нидерланды)
  • Университет Санкт-Галлена (Швейцария)
  • Болонский университет (Италия)
  • Высшая школа экономики в Праге (Чехия)
  • Университет Южной Калифорнии (США)
  • Университет Монреаля (Канада)
  • Пекинский университет (Китай)
Основные направления исследований
  • PR-технологии в проведении политических кампаний международного уровня
  • Кризисный PR
  • Международный бренд-консалтинг
  • Методы и приемы организации крупных международных мероприятий
  • Роль и место PR-технологий в формировании имиджа современных государств, международных организаций и политических лидеров
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
  • Представительство МИД Российской Федерации в Санкт-Петербурге
  • Администрация губернатора Санкт-Петербурга
  • Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
  • Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • Ленинградская областная торгово-промышленная палата
Перечень ключевых профессий
  • Заместитель директора по связям с общественностью
  • Пресс-секретарь
  • Начальник отдела по связям с общественностью
  • Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер)
  • Сотрудник коммуникационного агентства
  • Специалист по SMM и e-mail маркетингу
Организации, в которых работают выпускники
  • Информационные и PR-агентства (коммуникационное агентство BCA Marketing и др.)
  • Культурные центры (Российско-турецкий культурный центр и др.)
  • Представительства Европейского Союза в России, генеральные консульства и культурные центры стран ЕС
  • Государственный Эрмитаж
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
  • Правительство Ленинградской области
  • Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга