Регионоведение России

41.04.02На английском и русском языках

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • История — конкурс документов (портфолио)
Описание программы

Основная образовательная программа магистратуры «Регионоведение России» дает комплексное представление о России как федеративном государстве, единство которого сформировано многообразием составляющих ее регионов. Современное состояние регионов рассматривается в контексте культурно-исторических и социально-экономических процессов, происходивших в нашей стране и мире на хронологическом срезе от древности до современности с применением методик, позволяющих плодотворно осуществлять региональные и краеведческие изыскания.

Цель программы — подготовка высококвалифицированных специалистов в области истории регионов России, владеющих профессиональными навыками и умениями, современным знанием принципов и методов работы в области российской истории и культуры

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Информационные методы региональных исследований
  • Актуальные проблемы регионоведения России
  • Историческая география России
  • Государственное управление России
  • История формирования российских границ
  • Религии России
Преимущества обучения
  • Программа ориентирована на выпускников неисторических специальностей и иностранных абитуриентов с разным уровнем владения русским языком. Программа позволяет актуализировать знания по отечественной истории, а также получить углубленное представление по истории отдельных регионов России
  • Важная отличительная черта программы — усиленный блок предметов, позволяющих усовершенствовать знание английского и русского (для иностранных обучающихся) языков
  • Изучение истории и культуры регионов России происходит в сочетании со всесторонним знакомством с современной социальной и политической структурой страны, ее роли в макрорегиональных и мировом политических процессах
  • Программа дает понимание глубинной сути взаимосвязи «центр-регион» в истории России от древности до современности
  • Полученные компетенции становятся основой для осуществления самостоятельных фундаментальных научных исследований и практической деятельности
  • Выпускник способен на основе полученных знаний осуществлять экспертную деятельность в области реализации макро- и микрорегионального социокультурного потенциала
  • Полученные навыки позволяют выпускникам организовывать культурные процессы на местном, региональном и федеральном уровнях, взаимодействовать с общественными организациями
  • Для иностранных граждан обучение по программе «Регионоведение России» даст возможность успешно устанавливать связи с российскими административными, научными, культурными и деловыми структурами
Известные преподаватели
  • Ю. В. Кривошеев — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой исторического регионоведения СПбГУ, специалист по русской истории XII–XVI веков, основатель школы изучения истории российских регионов
  • Е. И. Лелина — кандидат исторических наук, доцент, специалист в области музееведения и экскурсионного дела
  • И. В. Меркулов — кандидат исторических наук, доцент, специалист по источниковедению, истории российских регионов XVIII в.
  • А. А. Мещенина — кандидат исторических наук, доцент, специалист по истории российских регионов, истории исторических обществ России
  • В. А. Шорохов — кандидат исторических наук, доцент, специалист по истории российских регионов, внешней политики России и стран Содружества Независимых Государств
  • Н. В. Штыков — кандидат исторических наук, доцент, специалист по истории российских регионов, архивного дела, историографии, гуманитарных научных учреждений России
  • А. С. Сухорукова — кандидат исторических наук, старший преподаватель, специалист по истории, архитектуре и культуре Санкт-Петербурга
  • А. А. Тереханова — кандидат исторических наук, старший преподаватель, специалист в области музееведения и туризма
Международные связи
  • Белорусский государственный университет (Республика Беларусь)
  • Новый Болгарский Университет (Болгария)
  • Университет Пассау (Германия)
  • Тяньцзынский педагогический университет (Китайская Народная Республика)
  • Университет Бергена (Норвегия)
  • Вроцлавский университет (Польша)
Основные направления исследований
  • Изучение культурно-туристического потенциала российских регионов
  • Изучение культуры регионов России
  • История документального наследия российских регионов
  • История Москвы
  • История Санкт-Петербурга
  • История Северо-Запада и Русского Севера
  • История Центральной России
  • История Юга и Северного Кавказа
  • История Поволжья и Урала
  • История Сибири
  • История Дальнего Востока
  • История Крыма
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики

Предусмотрено проведение архивной практики.

Базой проведения практики являются

  • Российский государственный исторический архив
  • Рукописный отдел Библиотеки Академии наук
Профессиональная деятельность выпускников реализуется в следующих областях
  • Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией
  • Научный работник
  • Сотрудник архивов
  • Сотрудник музеев
  • Сотрудник библиотек
  • Творческий работник
  • Сотрудник средств массовой информации, редакций и издательств
  • Специалист по историко-культурному и познавательному туризму
  • Экскурсовод
Организации, в которых работают выпускники

Выпускники данной программы могут продолжить обучение в аспирантуре Санкт-Петербургского государственного университета