Психология развития

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Психология развития — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Психология развития — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов
Основные учебные курсы
  • Акмеология
  • Арт-терапия
  • Возрастно-психологическое консультирование
  • Дифференциальная психодиагностика
  • Дифференциальная психология
  • Методический тренинг
  • Нарушение и коррекция психического развития
  • Неклиническая психотерапия
  • Онтопсихология (биографика личности)
  • Практикум по методам психологии в области развития
  • Психогеронтология
  • Психология и психотерапия семьи
  • Психология профессионального развития и карьеры (с супервизией)
  • Психология раннего вмешательства и раннего развития
  • Психология семьи и семейного воспитания
Преимущества образования
  • Программа предлагает обучение по современному направлению психологической науки и практики, задача которого изучение закономерностей психического развития человека и разработка программ психологической помощи на всех этапах жизненного пути личности: от младенчества до самых поздних периодов жизни
  • Содержание образовательной программы ориентировано на разностороннюю подготовку и охватывает круг проблем, связанных с пониманием возрастных закономерностей и индивидуально-психологических особенностей развития человека, а также включает овладение современными методами психологической диагностики, психокоррекции, разнообразными видами и технологиями психологической помощи на всех этапах жизненного пути
  • Важное место в программе занимают практические курсы: психолого-педагогические тренинги, игровые и активные методы обучения, практикумы по психотерапевтической и консультационной работе, практикумы по методам современной возрастной психодиагностики, которые проводят высококвалифицированный преподавательский состав, включающий ведущих ученых и специалистов-практиков, готовых к творческому сотрудничеству с будущими специалистами
Известные преподаватели
  • Л. А. Головей — доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, (2004), победитель ХII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» (2010), эксперт российских научных фондов, эксперт ВАК, эксперт Министерства образования и науки
  • Н. А. Логинова — доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент Международной академии психологических наук, обладатель премии имени С. Л. Рубинштейна РАН за цикл научных исследований по истории и методологии отечественной психологии (2008), специалист в области биографических исследований личности
Международные связи
  • Йельский университет (США)
  • Хьюстонский университет (США)
  • Хельсинкский университет (Финляндия)
  • Тартуский университет (Эстония)
  • Университет Барселоны (Испания)
  • Лозаннский университет (Швейцария)
  • Зальцбургский университет (Австрия)
Основные направления исследований
  • Изучение роли семьи в формировании мировоззрения и нравственном развитии ребенка
  • Потенциалы и ресурсы личности в разные периоды взрослости и старения
  • Профессиональное развитие человека
  • Психологическая зрелость личности
  • Психология семьи и семейного воспитания
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Ведущие научные центры России: Психологический институт РАО, Институт психологии РАН
  • Вузы Санкт-Петербурга
  • Детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • Центры психологического консультирования, консультации по вопросам семьи и брака
  • Центры раннего развития
  • Центр развития речи «Говоруша»
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 4 Василеостровского района Санкт-Петербурга и др.

Выпускники программы являются конкурентоспособными психологами, понимающие закономерности развития, и способны оказать психологическую помощь человеку на всех этапах его жизненного пути. Выпускники подготовлены к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области психологии развития, к участию в исследованиях, результаты которых могут быть включены в проекты сопровождения государственных и частных организаций.

Перечень ключевых профессий
  • Психолог в социальной сфере
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации
Организации, в которых работают выпускники
  • Ассоциации практикующих психологов «Событие»
  • Атлас таланта
  • Детский сад № 41 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»
  • Детский развивающий центр «ИМА»
  • Психологическая студия Profi Guide
  • Психологический центр «Анима»
  • Психологический центр «Движение»
  • Психоневрологический диспансер № 6
  • Тренинговый центр «Отношения»
  • Центр бережного развития «Николин двор»
  • Центр интегративного воспитания
  • Центр психологической помощи «Вторая навигация»
  • Центр развития «Детское время»
Профессионально-общественная аккредитация

Программа имеет международную аккредитацию DEVA-IMPLANTA. Это гарант высокой подготовки выпускника, соответствие требованиям европейских и международных стандартов качества.

Свидетельство об аккредитации

Свидетельство об аккредитации