Психология развития

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Психология развития — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
  • Арт-терапия
  • Возрастно-психологическое консультирование
  • Дифференциальная психодиагностика
  • Биографическая психология: теория и практика
  • Методический тренинг
  • Нарушение и коррекция психического развития
  • Неклиническая психотерапия
  • Практикум по методам психологии в области развития
  • Психогеронтология
  • Психология и психотерапия семьи
  • Психология профессионального развития и карьеры (с супервизией)
  • Психология раннего вмешательства и раннего развития
  • Психология семьи и семейного воспитания
Аккредитация

Программа имеет международную аккредитацию DEVA-IMPLANTA. Это гарант высокой подготовки выпускника, соответствие требованиям европейских и международных стандартов качества.

Свидетельство об аккредитации

Свидетельство об аккредитации

Преимущества обучения
  • Программа предлагает обучение по современному направлению психологической науки и практики, задача которого — изучение закономерностей психического развития человека и разработка программ психологической помощи на всех этапах жизненного пути личности: от младенчества до самых поздних периодов жизни
  • Содержание образовательной программы ориентировано на разностороннюю подготовку и охватывает круг проблем, связанных с пониманием возрастных закономерностей и индивидуально-психологических особенностей развития человека, а также включает овладение современными методами психологической диагностики, психокоррекции, разнообразными видами и технологиями психологической помощи на всех этапах жизненного пути
  • Важное место в программе занимают практические курсы: психолого-педагогические тренинги, игровые и активные методы обучения, практикумы по психотерапевтической и консультационной работе, практикумы по методам современной возрастной психодиагностики, которые проводит высококвалифицированный преподавательский состав, включающий ведущих ученых и специалистов-практиков, готовых к творческому сотрудничеству с будущими специалистами
Известные преподаватели
  • Л. А. Головей — доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, (2004), победитель ХII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» (2010), эксперт российских научных фондов, эксперт ВАК, эксперт Министерства образования и науки
  • Н. А. Логинова — доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент Международной академии психологических наук, обладатель премии имени С. Л. Рубинштейна РАН за цикл научных исследований по истории и методологии отечественной психологии (2008), специалист в области биографических исследований личности
Международные связи
  • Вильнюсский университет, Литва
  • Йельский университет, США
  • Норвежский университет науки и технологий, Норвегия
  • Орхусский университет, Дания
  • Пловдивский университет имени Паисия Хилендарского, Болгария
  • Сарагосский университет, Испания
  • Софийский университет имени святого Климента Охридского, Болгария
  • Университет Бейра Интериор, Португалия
  • Университет Витаутаса Великого, Литва
  • Университет Делавэр, США
  • Университет Минью, Португалия
  • Университет Портсмута, Великобритания
  • Университет Сантьяго де Компостела, Испания
  • Университет Тохоку, Япония
  • Университет Хьюстона, США
  • Эдинбургский университет, Великобритания
  • Ягеллонский университет, Польша
Основные направления исследований
  • Изучение роли семьи и детско-родительских отношений в развитии детей и подростков
  • Потенциалы и ресурсы личности в разные периоды взрослости и старения
  • Профессиональное развитие человека
  • Психологическая зрелость личности
  • Психология семьи и семейного воспитания
  • Кризисы развития и стрессы повседневной жизни
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • Центры раннего развития
  • Центр развития речи «Говоруша»
  • Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью
  • Дом-Интернат для престарелых и инвалидов № 1
  • Автономная некоммерческая организация поддержки программы развития интеллектуально одаренной молодежи
  • Студия детского развития «Созвездие»
  • ООО «12 коллегий»
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района
  • Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового р-на СПб «Доверие»
  • Санкт-Петербургский институт управления и права
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов № 1»
Перечень ключевых профессий

Выпускники программы являются конкурентоспособными психологами, понимающими закономерности развития, они способны оказать психологическую помощь человеку на всех этапах его жизненного пути. Выпускники подготовлены к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области психологии развития, к участию в исследованиях, результаты которых могут быть включены в проекты сопровождения государственных и частных организаций.

  • Психолог в социальной сфере
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации
Организации, в которых работают выпускники
  • Ассоциации практикующих психологов «Событие»
  • Атлас таланта
  • Детский развивающий центр «ИМА»
  • Детский сад № 41 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»
  • Психологическая студия Profi Guide
  • Психологический центр «Анима»
  • Психологический центр «Движение»
  • Психоневрологический диспансер № 6
  • Тренинговый центр «Отношения»
  • Центр бережного развития «Николин двор»
  • Центр интегративного воспитания
  • Центр психологической помощи «Вторая навигация»
  • Центр развития «Детское время»