Менеджмент (Master in Management — MIM)
38.04.02 На английском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Экономика и управление
- Master in Management – MIM — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
-
Деловые коммуникации — устно-письменно (на английском языке) (для граждан РФ и соотечественников)
- Master in Management — это флагманская программа Высшей школы менеджмента СПбГУ, которая существует с 1999 года. MiM — единственная в России программа магистратуры, входящая в международный рейтинг Financial Times (в 2022 году № 21)
- Master in Management — программа, открывающая возможность построения международной карьеры за счёт возможности прохождения стажировки в одной из более 80 школ-партнёров, а также получения двойного диплома с партнёрами программы
- В ходе обучения студенты программы приобретают универсальные навыки управления различными подразделениями российских и международных компаний, включая процессы разработки, маркетинга, логистики и аналитики. Полученные навыки позволяют быстро и эффективно работать в любой точке мира и принимать обоснованные решения на основе современных знаний и глобального видения
- Хорошо подойдет абитуриентам, ранее не изучавшим менеджмент. Тем, кто хочет получить универсальные навыки управления различными подразделениями российских и международных компаний. А также тем, кто хочет углубить свои компетенции в сфере менеджмента
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Курс «Знакомство с R и базовая статистика»
- Эффективный руководитель (любой из курсов специализации)
- Искусство ведения бизнеса
- Основы эффективного делового общения
- Практики анализа экономических данных от простого к сложному (любой из курсов специализации)
- Стартап versus Цифровая трансформация (любой из курсов специализации)
- Цифровизация в управлении человеческими ресурсами
- Особенности ведения бизнеса в Арктической зоне РФ
- Doing business in Russia
- Искусство продаж
- Основы бизнеса
- Бухгалтерский учет и аудит. Продвинутый уровень
- Управление конфликтами и стрессами в организации
- Страховое дело
- Современные финансовые технологии
- Управление брендами в цифровой экономике
- Логистика и управление цепочкой поставок: современные вызовы
- Стартап: как вырасти в успешный бизнес
- Основы эффективного делового общения
- Искусство налогового планирования
- Конфликтология
- Маркетинг в VUCA-мире
- Финансовая грамотность
- Команды, работающие в дистанционном режиме: культура и управление
- Цифровой маркетинг для электронной коммерции
- Цепочка поставок по требованию
- Как выделиться на переполненном рынке
- Противодействие финансовому мошенничеству и управление индивидуальным риском
- Основы проектной деятельности
- Современные технологии в страховании
- Управленческая экономика
- Стратегический анализ
- Корпоративные финансы
- Количественные методы исследований в менеджменте
- Организационное поведение и управление человеческими ресурсами
- Стратегии международного бизнеса
- Поведение потребителей
- Управление проектами
- Цифровой маркетинг-менеджмент
- Бизнес-аналитика и большие данные
- Маркетинг в социальных медиа
- Умные технологии
- Предпринимательство
- Глобальное управление экономикой
- Поведенческая экономика и принятие решений
- Профессиональные навыки менеджера
- Консультационный проект
- Иностранный язык (немецкий, французский, испанский, русский)
- Программа прошла международную аккредитацию European Quality Improvement System (EQUIS) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 16.11.2021
- Программа прошла международную аккредитацию Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 17.12.2021
- Практико-ориентированный характер программы: привлечение преподавателей-практиков к чтению лекций, обязательные летняя производственная практика после первого года обучения и выполнение консультационных проектов на втором году обучения для компаний-партнеров СПбГУ
- Профессорско-преподавательский состав с опытом преподавания в ведущих зарубежных школах бизнеса, в том числе гостевые лекторы из лучших зарубежных бизнес-школ и представители-лидеры профессионального сообщества
- Программа реализуется полностью на английском языке, процесс обучения проходит в кросс-культурной среде, что способствует повышению позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда
- Студенты могут на конкурсной основе пройти семестр обучения за рубежом в одном из ведущих университетов / бизнес-школ, входящих в широкий список академических партнеров СПбГУ
- Студенты могут участвовать в конкурсе на программы магистратуры по модели двух дипломов («Международный менеджмент» Глобального альянса в области образования по менеджменту (Master in International Management, Community of European Management Schools — CEMS MIM), а также на совместные программы с Высшей коммерческой школой Парижа (HEC), Лаппеенрантским технологическим университетом (LUT)
- Студенты программы могут принимать участие в исследовательских проектах ведущих ученых СПбГУ в различных областях менеджмента, в том числе при подготовке выпускной квалификационной работы
- Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества (французский, немецкий, испанский, русский как иностранный). Второй иностранный язык, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся
- Ю. Е. Благов — кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности, ВШМ СПбГУ
- Т. А. Гаврилова — доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в менеджменте СПбГУ, председатель программного комитета международной конференций по интеллектуальным программным технологиям
- М. М. Смирнова — кандидат экономических наук, заведующая кафедрой маркетинга; директор Центра стратегического маркетинга и инноваций, ВШМ СПбГУ
- Далман Мустафа Дениз — Ph. D., старший преподаватель кафедры маркетинга СПбГУ
- Иоаннис Христодолоу — PhD, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, академический директор программы CEMS MIM, автор более 30 публикаций в области стратегического менеджмента
- Джордж Товстига — PhD, профессор, Бизнес-школа Хенли, Великобритания
Всего более 80 партнеров, в том числе:
- Высшая коммерческая школа Парижа (Франция)
- Школа Бизнеса и Маркетинга ESIC (Испания)
- Венский экономический университет (Австрия)
- Высшая школа бизнеса UCD им. Майкла Смерфита Университетского колледжа г. Дублина (Ирландия)
- Университет коммерции им. Луиджи Боккони (Италия)
- Университет Сент-Галлена (Швейцария)
- Стокгольмская школа экономики (Швеция)
- Школа бизнеса и экономики NOVA (Португалия)
- Роттердамская школа менеджмента университета Эразмус (Нидерланды)
- Школа бизнеса Университета Квинс (Канада)
- Бэбсон колледж (США)
Исследования студентов программы MiM направлены на изучение актуальных аспектов управления современными российскими и международными компаниями, сфокусированы на различных функциональных областях менеджмента и затрагивают широкий спектр исследовательских вопросов на разных уровнях анализа. Примеры направлений исследований:
- Локализация маркетинговых стратегий многонациональных компаний при выходе на зарубежные рынки
- Цифровая трансформация в компаниях
- Влияние практик обучения персонала на инновационное рабочее поведение и инновационную результативность фирмы
- Оценка эффектов корпоративной социальной деятельности и влияние на стратегии и бизнес- процессы компании
- Факторы, влияющие на текучесть кадров и их удержание
- Влияние опыта онлайн-шоппинга на восприятие покупателем упаковки продуктов питания
- Влияние международных сделок слияний и поглощений на интернационализацию компаний
- Целевое управление финансовыми цепями поставок
- Преимущества внедрения блокчейна с точки зрения бизнеса и потребителей
Места прохождения практики
Студенты проходят практику в ведущих российских и международных компаниях: РЖД, Роснефть, Сбербанк, Adidas Group, Citibank, Colliers International, Corinthia Nevskij Palace Hotel, Maersk Line, Nokian Tyres, DHL, Ernst & Young, KPMG, L’Oreal, Philip Morris, PricewaterhouseCoopers, Unilever и многих других
Программа направлена на подготовку специалистов, способных участвовать в принятии обоснованных решений в различных функциональных областях менеджмента на основе системы современных управленческих знаний и глобального видения
Перечень ключевых профессий
- Менеджер проекта
- Менеджер по маркетингу
- Менеджер продукта
- Бренд-менеджер
- Предприниматель
- Бизнес-аналитик
- Бизнес-консультант
Организации, в которых работают выпускники
- ПАО «Банк ВТБ»
- ПАО «Газпром»
- ПАО «МТС»
- ОАО «РЖД»
- ПАО «Сбербанк России»
- ООО «Яндекс»
- British American Tobacco plc
- The Boston Consulting Group
- DHL Group
- EY (Ernst & Young)
- Google Inc.
- Heineken International
- Henkel AG & Company
- KPMG
- L’Oréal Group
- Microsoft Corporation
- McKinsey & Company
- P&G (Procter & Gamble Co.)
- PwC
- SAP