Экономика и управление на предприятии
38.04.01 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очно-заочная
Продолжительность обучения 2,3 года
Направление Экономика и управление
С дополнительной квалификацией «Специалист по работе с инвестиционными проектами»
Основная образовательная программа «Экономика и управление на предприятии (с дополнительной квалификацией „Специалист по работе с инвестиционными проектами“)» направлена на подготовку менеджеров-аналитиков и практиков, способных обеспечить устойчивость и конкурентоспособность бизнеса в условиях перехода к цифровой экономике, вооруженных современными методами управления организациями, готовых моделировать, с учетом лучшего зарубежного опыта, бизнес-процессы компании и эффективно управлять финансовыми рисками не только в стабильных экономических условиях, но и в условиях кризиса.
- Современная экономика и управление — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
- Экономика предприятия — продвинутый уровень
- Микроэкономика — продвинутый уровень
- Макроэкономика — продвинутый уровень
- Менеджмент — продвинутый уровень
- Стратегический менеджмент
- Экологический менеджмент
- Управленческий учет
- Бухгалтерский учет и аудит — продвинутый уровень
- Экономика инвестиций и инноваций
- Маркетинг — продвинутый уровень
- Отраслевые рынки и конкурентный анализ
- Финансовое планирование и бюджетирование
- Цифровая трансформация бизнеса
- Бизнес-анализ: статистические методы
Факультативы:
- Китайский язык (онлайн-курс)
- Хинди (онлайн-курс)
- Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху (онлайн-курс)
- Адаптация и обучение в Университете (ЭО)
- Университетская жизнь. Основы корпоративной этики (онлайн-курс)
- Программа направлена на подготовку менеджеров, способных обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность бизнеса в условиях глобализации, перехода к цифровой экономике и инновационных изменениях бизнес-процессов, вооруженных современными информационными технологиями и методами управления организациями
- Программа сочетает фундаментальные знания и практические навыки принятия наиболее эффективных управленческих решений на предприятии, используя инструменты экономического анализа
- Обучающиеся на программе получают возможность создания гибкой траектории обучения, посредством выбора вариативных дисциплин и факультативов
Магистранты могут сформировать:
- Траекторию обучения с углубленным изучением методов управления организацией, в том числе в условиях кризиса. Это позволит овладеть современными, ориентированными на лучший международный опыт, методами производственного и операционного менеджмента, эффективного управления цепями поставок, получить глубокие теоретические знания и практические навыки принятия и реализации эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и рисков, обусловленных социально-политическими, финансово-экономическими и экологическими факторами, освоить методы прогнозирования динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезо- уровнях, используемых для повышения конкурентоспособности бизнеса
- Траекторию обучения, которая позволит углубленно изучить дисциплины, связанные с маркетингом и продвижением товаров и услуг. Это позволит овладеть теоретическими знаниями и практическими разработки и реализации маркетинговых, ценовых, кадровых стратегий управления предприятием, освоить методы разработки и анализа бизнес-планов предприятия, планирования ассортимента, создания конкурентоспособной продукции, выбора перспективных рынков сбыта, продвижения продукции, изучить методы проведения маркетинговых исследований и оценки их результатов с использованием информационных технологий
- В реализации программы участвуют ведущие преподаватели, а также практикующие специалисты ведущих российских компаний
- Очно-заочная форма обучения позволяет успешно сочетать обучение в магистратуре с практической деятельностью, использовать результаты научных и практических исследований для повышения эффективности функционирования предприятий
- Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соответствии компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
- И. А. Аренков — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по маркетингу, управлению брендами
- Е. Н. Корсакова — кандидат экономических наук, практикующий специалист в области бухгалтерского учета и аудита
- Е. А. Мидлер — доктор экономических наук, профессор, области научных интересов: инновационная модернизация экономики, новая экономика, маркетинг инноваций, инструменты и механизмы регулирования сферы интеллектуальных услуг, интеллектуальная собственность, инновационный менеджмент
- Н. Н. Молчанов — доктор экономических наук, профессор, участник ряда международных проектов, область научно-прикладных интересов: методы современного маркетинга, маркетинг в информационном обществе
- Н. В. Пахомова — доктор экономических наук, профессор, специалист в области экономики отраслевых рынков и конкурентной политики, инновационной экономики, продовольственной и экологической безопасности
- М. К. Ценжарик — кандидат экономических наук, специалист в области финансов, логистики, цифровой трансформации
Обучающиеся имеют возможность осуществлять академическую мобильность в соответствие со своими исследовательскими интересами в рамках договоров СПбГУ с ведущими мировыми научными центрами. Соглашения о сотрудничестве СПбГУ с зарубежными университетами-партнерами, в рамках которых осуществляются программы академической мобильности доступны по ссылке.
- Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок в области управления предприятиями различных организационно-правовых форм, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей
- Разработка инструментария проводимых исследований в области антикризисного управления, финансового менеджмента, маркетинга; анализ полученных результатов
- Подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций
- Сбор, обработка, анализ и систематизация информации в области антикризисного управления, маркетинга, менеджмента; выбор методов и средств решения задач исследования
- Организация и проведение научных исследований в области антикризисного управления, менеджмента, маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, Интернет-маркетинга
- Анализ сделок слияний и поглощений
- Диагностика банкротства предприятий
- Маркетинговый анализ рынков, разработка планов продвижения продукции и услуг
- Анализ трансформации бизнес-моделей в цифровой экономике
Места прохождения практик
Очно-заочная форма обучения предполагает, что практику студенты проходят на своих рабочих местах. По просьбе студента ему может быть предоставлено место для прохождения практики.
- Компании реального сектора экономики
- Инвестиционные, брокерские, аудиторские и дилерские компании
- Аналитические, рейтинговые, маркетинговые и рекламные агентства
Выпускники программы могут работать в сферах, связанных с:
- реальным сектором экономики: в аналитических, финансовых, маркетинговых, инвестиционных, информационных, бухгалтерских службах
- привлечением инвестиций
- проведением аналитической работы по финансовым, инвестиционным, маркетинговым вопросам, вопросам управления компаниями и собственным бизнесом
- работой в финансовых и инвестиционных комитетах администрации Санкт-Петербурга, в торгово-промышленной палате
- консалтингом, в компаниях «Технологии доверия», «МКД», «ИПП»
Организации, в которых работают выпускники
- ПАО «Сбербанк»
- ОАО «ЛОЭСК»
- ОАО «РЖД»
- ПАО «Газпром»
- «Технологии доверия»
- ЛенСпецСМУ
- ЛСР
Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR)