Экономика и управление на предприятии
38.04.01На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очно-заочная
Продолжительность обучения 2,3 года
Направление Экономика и управление
- Современная экономика и управление — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основная образовательная программа «Экономика и управление на предприятии» направлена на подготовку менеджеров-аналитиков и практиков, способных обеспечить устойчивость и конкурентоспособность бизнеса в условиях перехода к цифровой экономике, вооруженных современными методами управления организациями, готовых моделировать, с учетом лучшего зарубежного опыта, бизнес-процессы компании и эффективно управлять финансовыми рисками не только в стабильных экономических условиях, но и в условиях кризиса
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Просто о статистике с использованием R (любой курс спецализации)
- Эффективный руководитель (любой из курсов специализации)
- Искусство ведения бизнеса (любой курс из специализации)
- Основы эффективного делового общения
- Практики анализа экономических данных: от простого к сложному (любой из курсов специализации)
- Стартап versus Цифровая трансформация (любой из курсов специализации)
- Цифровизация в управлении человеческими ресурсами
- Особенности ведения бизнеса в Арктической зоне РФ
- Doing business in Russia
- Искусство продаж
- Основы бизнеса
- Бухгалтерский учет и аудит. Продвинутый уровень
- Управление конфликтами и стрессами в организации
- Страховое дело
- Современные финансовые технологии
- Управление брендами в цифровой экономике
- Логистика и управление цепочкой поставок: современные вызовы
- Стартап: как вырасти в успешный бизнес
- Основы эффективного делового общения
- Искусство налогового планирования
- Конфликтология
- Маркетинг в VUCA-мире
- Финансовая грамотность
- Как создать культуру в рассредоточенных командах
- Цифровой маркетинг для электронной коммерции
- Цепочка поставок по требованию
- Как: выделиться на переполненном рынке
- Противодействие финансовому мошенничеству и управление индивидуальным риском
- Основы проектной деятельности
- Современные технологии в страховании
- Управление розничными продажами
- Создание и реализация проектов
- Экономика предприятия
- Микроэкономика
- Макроэкономика
- Анализ хозяйственных ситуаций
- Менеджмент
- Стратегический менеджмент
- Экологический менеджмент
- Управленческий учет
- Финансовый менеджмент
- Бухгалтерский учет и аудит
- Экономика инвестиций и инноваций
- Маркетинг
- Отраслевые рынки и конкурентный анализ
- Ценообразование и ценовая политика
- Финансовое планирование и бюджетирование
- Бизнес-анализ информации
- Цифровой маркетинг
- Цифровая трансформация бизнеса
- Бизнес-анализ статистические методы
- Анализ и моделирование бизнес-процессов
- Программа направлена на подготовку менеджеров, способных обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность бизнеса в условиях глобализации, перехода к цифровой экономике и инновационных изменениях бизнес-процессов, вооруженных современными информационными технологиями и методами управления организациями
- Программа сочетает фундаментальные знания и практические навыки принятия наиболее эффективных управленческих решений на предприятии, используя инструменты экономического анализа
- Обучающиеся на программе получают возможность создания гибкой траектории обучения, посредством выбора вариативных дисциплин и факультативов
- Магистранты могут сформировать траекторию обучения с углубленным изучением методов управления организацией, в том числе в условиях кризиса. Это позволит им овладеть современными, ориентированными на лучший международный опыт, методами производственного и операционного менеджмента, эффективного управления цепями поставок, получить глубокие теоретические знания и практические навыки принятия и реализации эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и рисков, обусловленных социально-политическими, финансово-экономическими и экологическими факторами, освоить методы прогнозирования динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезо- уровнях, используемых для повышения конкурентоспособности бизнеса
- Магистранты могут сформировать траекторию обучения, которая позволит им углубленно изучить дисциплины, связанные с маркетингом и продвижением товаров и услуг. Это позволит им овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и реализации маркетинговых, ценовых, кадровых стратегий управления предприятием, освоить методы разработки и анализа бизнес-планов предприятия, планирования ассортимента, создания конкурентоспособной продукции, выбора перспективных рынков сбыта, продвижения продукции, изучить методы проведения маркетинговых исследований и оценки их результатов с использованием информационных технологий
- В реализации программы участвуют ведущие преподаватели, а также практикующие специалисты ведущих российских компаний
- Очно-заочная форма обучения позволяет успешно сочетать обучение в магистратуре с практической деятельностью, использовать результаты научных и практических исследований для повышения эффективности функционирования предприятий
- Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соответствии компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
- К. К. Рихтер — доктор физико-математических наук, профессор Европейского университета «Виадрина», заведующий кафедрой экономики предприятия и предпринимательства, ведущий специалист по логистике и управлению цепями поставок, операционному и производственному менеджменту
- И. А. Аренков — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по маркетингу, управлению брендами
- В. В. Ковалев — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой, ведущий в стране специалист по финансовому менеджменту, корпоративным финансам, конвергенции моделей бухгалтерского учета
- Е. Н. Корсакова — кандидат экономических наук, практикующий специалист в области бухгалтерского учета и аудита
- Ю. А. Маленков — доктор экономических наук, профессор, известный специалист в области стратегического менеджмента, обладает опытом управленческой работы в ключевых отраслях экономики страны
- Н. Н. Молчанов — доктор экономических наук, профессор, участник ряда международных проектов, область научно-прикладных интересов: методы современного маркетинга, маркетинг в информационном обществе
- В. В. Наумов — кандидат юридических наук, доцент, практикующий специалист в области информационного права
- Н. В. Пахомова — доктор экономических наук, профессор, специалист в области экономики отраслевых рынков и конкурентной политики, инновационной экономики, продовольственной и экологической безопасности
Магистранты могут приобрести опыт включенного обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ:
- Международный университет Женевы (Швейцария)
- Нью-Йоркский университет (США)
- Общественный колледж Фредерика (США)
- Университет Билефельда (Германия)
- Университет Ла Сапиенца (Италия)
- Университет Стокгольма (Швеция)
- Университет Тампере (Финляндия)
- Университет Хельсинки (Финляндия)
- Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок в области управления предприятиями различных организационно-правовых форм, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей
- Разработка инструментария проводимых исследований в области антикризисного управления, финансового менеджмента, маркетинга; анализ полученных результатов
- Подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций
- Сбор, обработка, анализ и систематизация информации в области антикризисного управления, маркетинга, менеджмента; выбор методов и средств решения задач исследования
- Организация и проведение научных исследований в области антикризисного управления, менеджмента, маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, Интернет-маркетинга
- Анализ сделок слияний и поглощений
- Диагностика банкротства предприятий
- Маркетинговый анализ рынков, разработка планов продвижения продукции и услуг
- Анализ трансформации бизнес-моделей в цифровой экономике
Места прохождения практик
Очно-заочная форма обучения предполагает, что практику студенты проходят на своих рабочих местах. По просьбе студента ему может быть предоставлено место для прохождения практики
-
Компании реального сектора экономики
- Инвестиционные, брокерские, аудиторские и дилерские компании
- Аналитические, рейтинговые, маркетинговые и рекламные агентства
Выпускники программы могут работать в сферах, связанных с:
- реальным сектором экономики: в аналитических, финансовых, маркетинговых, инвестиционных, информационных, бухгалтерских службах
- привлечением инвестиций
- проведением аналитической работы по финансовым, инвестиционным, маркетинговым вопросам, вопросам управления компаниями и собственным бизнесом
- работой в финансовых и инвестиционных комитетах администрации Санкт-Петербурга, в торгово-промышленной палате
- консалтингом, в компаниях PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, Ernst & Young, KPMG, «МКД», «ИПП»
Организации, в которых работают выпускники
- ПАО «Сбербанк»
- ОАО «ЛОЭСК»
- ОАО «РЖД»
- ПАО «Газпром»
- PricewaterhouseCoopers
- Deloitte Touche Tohmatsu
- Ernst & Young
- KPMG
- ЛенСпецСМУ
- ЛСР