Экономика и управление на предприятии

38.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очно-заочная

Продолжительность обучения 2,3 года

Вступительные испытания
  • Современная экономика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
  • Экономика предприятия
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Анализ хозяйственных ситуаций
  • Менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Экологический менеджмент
  • Финансы предприятия
  • Управленческий учет
  • Финансовый менеджмент
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Экономика инвестиций и инноваций
  • Маркетинг
  • Отраслевые рынки и конкурентный анализ
  • Ценообразование и ценовая политика
  • Финансовое планирование и бюджетирование
  • Бизнес-анализ информации
Профессиональные траектории
  • Антикризисное управление
  • Маркетинг и управление брендами
Преимущества образования
  • Программа направлена на подготовку менеджеров, способных обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность бизнеса в условиях глобализации, перехода к цифровой экономике и инновационных изменениях бизнес-процессов, вооруженных современными информационными технологиями и методами управления организациями
  • Программа сочетает фундаментальные знания и практические навыки принятия наиболее эффективных управленческих решений на предприятии, используя инструменты экономического анализа
  • Обучающиеся на программе получают возможность создания гибкой траектории обучения, посредством выбора одного из нескольких профилей, дисциплин специализации, факультативов
  • Магистранты, обучающиеся по профессиональной траектории «Антикризисное управление» овладевают современными, ориентированными на лучший международный опыт, методами производственного и операционного менеджмента, эффективного управления цепями поставок, получают глубокие теоретические знания и практические навыки принятия и реализации эффективных управленческих решений в условиях неопределенности и рисков, обусловленных социально-политическими, финансово-экономическими и экологическими факторами, осваивают методы прогнозирования динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезо- уровнях, используемых для повышения конкурентоспособности бизнеса
  • Магистранты, обучающиеся по профессиональной траектории «Маркетинг и управление брендами» овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и реализации маркетинговых, ценовых, брендинговых, кадровых стратегий управления предприятием, осваивают методы разработки и анализа бизнес-планов предприятия, планирования ассортимента, создания конкурентоспособной продукции, выбора перспективных рынков сбыта, продвижения продукции, изучают методы проведения маркетинговых исследований и оценки их результатов с использованием информационных технологий
  • В реализации программы участвуют ведущие преподаватели, а также практикующие специалисты ведущих российских компаний
  • Очно-заочная форма обучения позволяет успешно сочетать обучение в магистратуре с практической деятельностью, использовать результаты научных и практических исследований для повышения эффективности функционирования предприятий
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соответствии компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельность
Известные преподаватели
  • К. К. Рихтер — доктор физико-математических наук, профессор Европейского университета «Виадрина», заведующий кафедрой экономики предприятия и предпринимательства, ведущий специалист по логистике и управлению цепями поставок, операционному и производственному менеджменту
  • И. А. Аренков — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по маркетингу, управлению брендами
  • В. В. Ковалев — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой, ведущий в стране специалист по финансовому менеджменту, корпоративным финансов, конвергенции моделей бухгалтерского учета
  • Е. Н. Корсакова — кандидат экономических наук, практикующий специалист в области бухгалтерского учета и аудита
  • Ю. А. Маленков — доктор экономических наук, профессор, известный специалист в области стратегического менеджмента, обладает опытом управленческой работы в ключевых отраслях экономики страны
  • Н. Н. Молчанов — доктор экономических наук, профессор, участник ряда международных проектов, область научно-прикладных интересов: методы современного маркетинга, маркетинг в информационном обществе
  • В. В. Наумов — кандидат юридических наук, доцент, практикующий специалист в области информационного права
  • Н. В. Пахомова — доктор экономических наук, профессор, специалист в области экономики отраслевых рынков и конкурентной политики, инновационной экономики, продовольственной и экологической безопасности
Международные связи

Магистранты могут приобрести опыт включенного обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ:

  • Международный университет Женевы (Швейцария)
  • Нью-Йоркский университет (США)
  • Общественный колледж Фредерика (США)
  • Университет Билефельда (Германия)
  • Университет Ла Сапиенца (Италия)
  • Университет Стокгольма (Швеция)
  • Университет Тампере (Финляндия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
Основные направления исследований
  • Разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок в области управления предприятиями различных организационно-правовых форм, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей
  • Разработка инструментария проводимых исследований в области антикризисного управления, финансового менеджмента, маркетинга; анализ полученных результатов
  • Подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций
  • Сбор, обработка, анализ и систематизация информации в области антикризисного управления, маркетинга, менеджмента; выбор методов и средств решения задач исследования
  • Организация и проведение научных исследований в области антикризисного управления, менеджмента, маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций, Интернет-маркетинга
  • Анализ сделок слияний и поглощений
  • Диагностика банкротства предприятий
  • Маркетинговый анализ рынков, разработка планов продвижения продукции и услуг
  • Анализ трансформации бизнес-моделей в цифровой экономике
Практика и будущая карьера

Очно-заочная форма обучения предполагает, что практику студенты проходят на своих рабочих местах. По просьбе студента ему может быть предоставлено место для прохождения практики.

Места прохождения практик
  • Компании реального сектора экономики
  • Инвестиционные, брокерские, аудиторские и дилерские компании
  • Аналитические, рейтинговые, маркетинговые и рекламные агентства
Выпускники программы могут работать в сферах, связанных с:
  • реальным сектором экономики: в аналитических, финансовых, маркетинговых, инвестиционных, информационных, бухгалтерских службах;
  • привлечением инвестиций;
  • проведением аналитической работы по финансовым, инвестиционным, маркетинговым вопросам, вопросам управления компаниями и собственным бизнесом;
  • работой в финансовых и инвестиционных комитетах администрации Санкт-Петербурга, в торгово-промышленной палате;
  • консалтингом, в компаниях PricewaterhouseCoopers, Deloitte Touche Tohmatsu, Ernst & Young, KPMG, «МКД», «ИПП»
Организации, в которых работают выпускники
  • ПАО «Сбербанк»
  • ОАО «ЛОЭСК»
  • ОАО «РЖД»
  • ПАО «Газпром»
  • PricewaterhouseCoopers
  • Deloitte Touche Tohmatsu
  • Ernst & Young
  • KPMG
  • ЛенСпецСМУ
  • ЛСР