Экономическая география и цифровая пространственная аналитика

05.04.02На английском и русском языках

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Общественная география — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Общественная география — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Основные учебные курсы
  • Бизнес-анализ информации
  • Отраслевая аналитика и геомаркетинговые исследования
  • Корпоративная география
  • Современные проблемы регионального развития России
  • ГИС в экономической географии
  • Управление научными проектами
  • Regional Consulting: Methods and Techniques
  • Changing Urban-Rural Linkages
  • Institutional Factors of Regional Development
  • Sustainable Community Development and Urban Planning
  • Public Policy in Urban Space
Преимущества образования
  • Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными аналитическими инструментами и средствами, применяемыми для решения управленческих задач в сфере развития территории как на государственном и муниципальном, так и на корпоративном уровнях
  • Обучение строится на междисциплинарной основе, сочетается углубленная подготовка в области социально-экономической географии с профессиональным применением геоинформационных и цифровых технологий, а также инструментов пространственной аналитики
  • Программа предусматривает преподавание дисциплин на двух языках (русском и английском), в том числе возможность обучения в течение третьего семестра в Университете Восточной Финляндии
  • Выпускники программы будут владеть инструментами пространственной аналитики для принятия решений в сфере управления региональным развитием, иметь навыки проведения мониторинга и прогноза социально-экономической ситуации, знать принципы формирования корпоративных стратегий, уметь проводить геомаркетинговые исследования
Известные преподаватели
  • А. А. Анохин — профессор, доктор географических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующий кафедрой экономической и социальной географии СПбГУ, известный специалист в области географии населения, исследований городских и сельских систем расселения
  • Т. А. Лёзина — кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой информационных систем в экономике СПбГУ, признанный специалист в области бизнес-анализа информации
  • С. С. Лачининский — кандидат географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии, специалист в области геоэкономики и географии внешнеэкономической деятельности
  • Е. А. Паниди — кандидат технических наук, заведующий кафедрой картографии и геоинформатики, известный специалист по геоинформационным системам и информационным технологиям в географии
Международные связи

Партнером программы выступает Университет Восточной Финляндии. Программа предусматривает возможность обучения на английском языке в течение одного семестра в данном вузе. Таким образом, процесс обучения будет проходить в кросс-культурной среде, что позволит повысить конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда.

Основные направления исследований
  • Стратегические направления пространственного развития России
  • Динамика роста городских агломераций и внутригородские исследования
  • Управление развитием приморских, ресурсных, приграничных, сельских территорий
  • Трансформация территориальных структур расселения и экономики в новых экономических и внешнеполитических условиях
  • Оценка инвестиционного потенциала регионов
  • Институциональные факторы в развитии городов и регионов
  • Пространственные исследования миграционных и этнических процессов
  • Анализ и разработка маркетинговой стратегии территории
  • Обоснование стратегий регионального развития крупных компаний
  • Геомаркетинговые исследования локального уровня
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Правительство Ленинградской области
  • Местные администрации внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
  • Администрации муниципальных районов Ленинградской области
  • Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»
  • Институт территориального планирования «Урбаника»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»
  • Фонд «ЦСР "Северо-Запад"»
  • Институт проблем региональной экономики РАН
  • ОАО «Регион-Экспо»
  • ООО «Лабград»
  • Центр пространственной аналитики ООО «Геоинтеллект»

Выпускники программы будут востребованы в проектных организации, органах государственной и муниципальной власти, частных и внутрикорпоративных центрах геомаркетинговых исследований. Могут работать экспертами-аналитиками, консультантами по разработке корпоративных стратегий и стратегий социально-экономического развития, градостроителями-планировщиками, специалистами в сфере геоинформационных и цифровых технологий.

Организации, в которых работают выпускники
  • ПАО «Газпром нефть»
  • ГК «Росатом»
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Правительство Ленинградской области
  • Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе
  • PricewaterhouseCoopers
  • International Enterprise Singapore
  • ЗАО «РБК»
  • Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»
  • Институт территориального планирования «Урбаника»
  • Фонд «ЦСР "Северо-Запад"»
  • Морской порт «Усть-Луга»
  • ОАО «РЖД»
  • ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»