Бизнес аналитика и большие данные (Master in Business Analytics and Big Data — MiBA)
38.04.02 На английском языке
Реализуется по модели «два диплома»
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Экономика и управление
- Master in Business Analytics and Big Data – MiBA — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
- Деловые коммуникации — устно-письменно (на английском языке) (для граждан РФ и соотечественников)
Цель программы — подготовить менеджеров в области анализа больших данных с сильным технологическим бэкграундом.
Данная программа ориентирована, прежде всего, на абитуриентов STEM -профиля или с опытом работы в аналитике / IT, которые хотят расширить знания инструментов анализа данных и менеджмента для построения управленческой карьеры в сфере работы с данными, в том числе и на международном рынке.
Приобретаемые компетенции:
- Владение инструментами обработки и анализа больших данных
- Оценка ценности результатов аналитики с точки зрения бизнеса
- Принятие управленческих решений на основе данных
- Управление IT проектами
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Курс «Знакомство с R и базовая статистика»
- Эффективный руководитель (любой из курсов специализации)
- Искусство ведения бизнеса
- Основы эффективного делового общения
- Практики анализа экономических данных от простого к сложному (любой из курсов специализации)
- Стартап versus Цифровая трансформация (любой из курсов специализации)
- Цифровизация в управлении человеческими ресурсами
- Особенности ведения бизнеса в Арктической зоне РФ
- Doing business in Russia
- Искусство продаж
- Основы бизнеса
- Бухгалтерский учет и аудит. Продвинутый уровень
- Управление конфликтами и стрессами в организации
- Страховое дело
- Современные финансовые технологии
- Управление брендами в цифровой экономике
- Логистика и управление цепочкой поставок: современные вызовы
- Стартап: как вырасти в успешный бизнес
- Основы эффективного делового общения
- Искусство налогового планирования
- Конфликтология
- Маркетинг в VUCA-мире
- Финансовая грамотность
- Команды, работающие в дистанционном режиме: культура и управление
- Цифровой маркетинг для электронной коммерции
- Цепочка поставок по требованию
- Как выделиться на переполненном рынке
- Противодействие финансовому мошенничеству и управление индивидуальным риском
- Основы проектной деятельности
- Современные технологии в страховании
- Управление данными / Data Governance
- Статистический анализ данных в Python / Statistical Programming in Python
- Введение в отраслевую аналитику / Industry Business Analytics
- Машинное обучение и анализ больших данных / Machine Learning and Big Data Analysis
- Современный стратегический анализ / Contemporary Strategic Analysis
- Глубокое обучение в бизнес-приложениях / Deep Learning for Business Applications
- Управление ИТ проектами / IT Projects Management
- Принятие решений для менеджера продукта на основе данных / Data-driven Decision Making for Product Managers
- Введение в технологии больших данных / Introductory to Big Data Modern Technologies
- Архитектура предприятия и бизнес-моделирование на основе анализа данных / Enterprise Architecture and Business Models: based on Data Analysis
- Управление эффективностью / Performance Management
- Визуально-аналитическое мышление / Visual Anaytical Mindset
- Цифровая трансформация и инновационное предпринимательство / Digital Transformation and Innovative Entrepreneurship
- Дизайн-мышление / Design Thinking
- Финансовые технологии / Financial Technologies
- Маркетинговая аналитика / Marketing Analytics
- Дизайн технологических стартапов / Tech Startup Design
- Программа прошла международную аккредитацию European Quality Improvement System (EQUIS) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 16.11.2021.
- Программа прошла международную аккредитацию Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 17.12.2021.
- Программа направлена на формирование фундаментальных знаний в области менеджмента и современных аналитических инструментов, применяемых для решения управленческих задач. Выпускники будут обладать методами обработки больших данных, применять аналитические инструменты при решении управленческих задач
- Технологическая платформа. Использование облачной платформы для погружения в специфику современных решений для анализа больших данных позволяет студентам изучить современный стек Big Data / ML / AI решений технологий. Вычислительные ресурсы платформы также помогут при выполнении дипломных и мини-проектов на индустриальных данных компаний-партнеров
- На программе реализуются технологические курсы по разработке и внедрению моделей машинного обучения, курсы по работе с большими данными и их визуализации. Для эффективного вхождения в обучающий процесс в программе предусмотрены вводные курсы «Development Essentials» и «Management Essentials»
- Все курсы программы реализуются с участием сотрудников ведущих российских и международных компаний. Например, в число преподавателей MiBA входят руководители Data Science, Data Governance проектов компании Яндекс, Одноклассники, ВТБ. Кроме этого, гостевые лекции — традиционная практика на программе
- Для успешного освоения программы в рамках магистерского диссертационного исследования предполагается реализация проекта полного цикла в области анализа больших данных на примере реальной компании или государственной структуры. Этот элемент программы является уникальным, а по завершении программы выпускник будет, таким образом, иметь не только теоретические знания, но и практический опыт реализации междисциплинарных проектов
- Программа реализуется на английском языке, процесс обучения проходит в кросс-культурной среде, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда
- М. Ю. Арзуманян — старший преподаватель кафедры информационных технологий в менеджменте
- Т. А. Гаврилова — доктор технических наук, заведующая кафедрой информационных технологий в менеджменте, автор более 180 публикаций по управлению знаниями, инженерии знаний и интеллектуальным системам
- Е. В. Гиленко — кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, автор более 30 публикаций в области прогнозирования и статистического анализа (больших) данных, а также электронного правительства
- В.А. Горовой — кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры информационных технологий в менеджменте, Data Science Product Manager в Яндекс.Вертикалях, руководство ML-проектами в Auto.ru и Яндекс.Недвижимости
- Д. В. Кудрявцев — кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий в менеджменте, автор более 50 публикаций по управлению знаниями и архитектуре предприятий
- М. М. Смирнова — кандидат экономических наук, заведующая кафедрой маркетинга, автор более 40 публикаций по инновационно-ориентированному межфирменному взаимодействию и поведению потребителей
- И. Христодолоу — профессор Вестминстерской школы бизнеса, автор более 30 публикаций в области стратегического менеджмента
- Дж. Шиума — профессор Университете Базиликата, автор более 60 публикаций в области управления интеллектуальным капиталом для создания ценности бизнеса
- С. А. Яблонский — кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий в менеджменте, автор более 200 публикаций по управлению знаниями, многосторонним платформам, электронной коммерции
Всего более 80 партнеров, в том числе:
- Венский университет экономики и бизнеса (Австрия)
- Лувенская школа менеджмента Католического университета Лувена (Бельгия)
- Кельнский университет, факультет менеджмента, экономики и социальных наук (Германия)
- Школа бизнеса и экономики Университета Маастрихта (Германия)
- Копенгагенская школа бизнеса (Дания)
- Школа бизнеса IE (Испания)
- Школа бизнеса LUISS (Италия)
- Школа бизнеса CUHK Китайского университета г. Гонконг (Китай)
- Роттердамская школа менеджмента Университета Эразмус (Нидерланды)
- Норвежская школа менеджмента BI (Норвегия)
- Университет им. Козьминского (Польша)
- Университет Аалто, Школа экономики (Финляндия)
- Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия)
- Школа бизнеса ESC, Ренн (Франция)
В качестве выпускной дипломной работы студенты выполняют групповой проект в команде из 2-3 человек и решают реальные бизнес-задачи, которые предоставляются компаниями-партнерами. Представители компании курируют и консультируют проектную команду, а также предоставляют все необходимые материалы и данные.
Места прохождения практики
У студентов есть возможность проходить практику в ведущих российских и международных компаниях:
- Mail.ru Group
- Банк ВТБ
- IBM
- Lamoda
- Doc+
- PwC
- МегаФон
- СИБУР
- МТС
- SAS
- Unilever
- ВКонтакте
Перечень ключевых профессий
- Менеджер проекта / продукта в области больших данных, продвинутой аналитики и Data Science
- Бизнес-консультант
- Бизнес-аналитик
- Chief Data Officer
- Chief Innovation Officer
- Chief Product Officer
Организации, в которых работают выпускники
- ПАО «Банк ВТБ»
-
ПАО «Газпром»
- Мегафон
- ООО «Яндекс»
- Mail.ru Group
- Unilever
- The Boston Consulting Group
- EY (Ernst & Young)
- Google Inc.
- IBM
- KPMG
- L’Oréal Group
- Microsoft Corporation
- McKinsey & Company
- P&G (Procter & Gamble Co.)
- PwC
- SAP
Реализация программы по модели «два диплома» временно приостановлена.
Студентам программы доступно обучение по модели «два диплома» с Лаппеенрантским технологическим университетом (Финляндия).
Лаппенрантский технологический университет (LUT) специализируется в области информационных технологий и менеджмента, успешно сочетая эти сферы знаний в своей образовательной и исследовательской деятельности.