Суицидальная превенция в подростковой среде

В 1.1109.* "Суицидальная превенция в подростковой среде" (Suicide Prevention in Adolescents)

Дополнительная образовательная программа призвана восполнить пробелы в знаниях у психологов педагогического направления, работающих в основном в школьной системе, в такой специфической междисциплинарной области знаний, как суицидология, причем в еще более узкой области - подростковой суицидологии. В конечном итоге это должно способствовать внедрению более эффективных программ превенции и снижению антивитальной активности подростков.

Задачи курса:

  • теоретическая и концептуальная подготовка участников в области психобиологии подростковой суицидальности. Знакомство с современным состоянием проблемы,
  • овладение знаниями о факторах риска суицида у подростков, о роли психосоциального стресса, синдрома рискового поведения и экзистенциальных переживаний в генезе аутоагрессивных тенденций у подростков,
  • понимание участниками концепции стресс-уязвимости, в частности ее психологических, генетических, эпигенетических и когнитивных механизмов,
  • овладение современными диагностическими приемами и укрепление способности распознавать и модифицировать проявления суицидальных тенденций у подростков

Условия реализации, делающие ДОП уникальной или дающие дополнительные конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг:

Данная программа базируется на новейших научных данных, касающихся био-психо-социальной природы суицидального поведения, включая самые современные междисциплинарные модели аутоагрессии и рискового поведения, учитывает мировой опыт разработки и реализации программ суицидальной превенции в условиях школьной среды, апробированные в США, Австралии, ЕС и других странах, с учетом культурно-обусловленной адаптации последних.

Программа основывается на результатах международных исследований (GISS, SEYLE) и систематических обзорах новейшей литературы по данной проблеме, использует наиболее современные теории подросткового суицида, учитывает современный контекст (информатизация, сетевые технологии), использует опыт реализации объективно оцененных программ суицидальной превенции, которые могут быть адаптированы в практику школьного психолога. Программа также включает анализ проблемных ситуаций и отношения к реализации подобных программ со стороны родителей, учителей, школьной администрации.

Программа носит междисциплинарный характер, базируется на таких областях знаний, как психология, нейробиология поведения и психогенетика, затрагивает несколько сфер профессиональной деятельности (психология, медицина, образование), прошла апробацию при реализации инициативных образовательных проектов в сотрудничестве с Центром суицидологических исследований и превенции (NASP) при Каролинском институте (Стокгольм, Швеция) и при поддержке фонда UNICEF.