Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного: довузовский этап обучения

Основная информация

В1.2415.* Практические аспекты преподавания русского языка как иностранного: довузовский этап обучения (Practical aspects of teaching Russian as a foreign language: pre-university stage)

Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Практические аспекты прпеодавания русского языка как иностранного: довузовский этап» представляет собой курс лекций/семинаров (вебинаров), посвященных актуальным вопросам обучения русскому языку как иностранному для иностранных гражан, планирующих продолжать обучение на русском языке: 1) традиционным темам формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе с учетом новых форм и методов работы, 2) инновационным формам обучения, связанных с использованием компьютерных технологий и интернет-ресурсов, 3) особенностям подготовки к государственному тестированию (элементарный, базовый и первый сертификационный уровни).

Преимущества программы

Дополнительная образовательная программа имеет практико-ориентированный характер и в значительной степени направлена на ознакомление слушателей с новыми формами работы в иностранной аудитории, вместе с тем сохраняет преемственность с подтвержденным теорией и уже проверенным многолетней практикой опытом обучения русского языка как иностранного.

Чему научится слушатель?

Программа предполагает расширение и углубление знаний преподавателей в области практики преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе, знакомство с новыми информационными ресурсами и возможностями их использования, освоение инновационных приемов и техник.

Содержание
  • Сложные вопросы методики обучения РКИ
  • Активизация грамматических навыков при обучении говорению на начальном этапе
  • Работа с лексическим материалом на уроках русского языка
  • Трудные темы: глаголы движения
  • Использование аудиовизуальных средств при обучении различным видам речевой деятельности и формировании речевых навыков и умений
  • Мультипликационные фильмы на уроках русского языка как иностранного
  • Видеоматериалы на уроке русского языка для иностранцев: цели, задачи, способы использования
  • Короткометражный фильм в обучении русскому языку
  • Принципы и критерии отбора учебного текста
  • Организация и проведение контроля
  • Типы и формы тестовых заданий
  • Использование Интернет-ресурсов (GoogleForms)
  • Государственная система тестирования по русскому языку как иностранному
  • Подготовка к сдаче тестов. Уровень А1-В1
  • Игры на уроках русского языка
  • Преподавание специальных дисциплин иностранным слушателям подготовительного отделения
  • Проблемы и пути обучения языку специальности иностранных учащихся начального этапа обучения
  • Страноведческий материал на занятиях по русскому языку как иностранному в условиях дистанционного обучения
  • Особенности обучения студентов из разных стран
  • Интернет-ресурсы в обучении русскому языку: общая характеристика, классификация, рекомендации к использованию
  • Информационные технологии на уроках
  • Интерактивные методы обучения
  • Лингводидактические тренажеры
  • Создание интерактивных упражнений
  • Какой учебник выбрать: обзор учебной литературы по русскому языку для иностранных слушателей начального этапа обучения
Преподаватели
  • Волкова Л. Б. (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов)
  • Моисеева В. Л. (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов)
  • Уруймагова З. М. (кандидат педагогических наук)
  • Смирнова Л. В. (старший преподаватель кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов)
  • Гулякова А. А. (старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания)
  • Буре Н. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов, научный руководитель Подготовительного отделения для иностранных граждан)
  • Птюшкин Д. В. (директор Центра языкового тестирования СПбГУ)
  • Ильичева И. Ю. (специалист-тестор)
  • Лейфланд Л. В. (специалист-тестор)
  • Дубинина Н. А. (специалист-тестор)
  • Положенцев А. М. (кандидат философских наук, доцент кафедры этики)
  • Александрова Т. И. (специалист-тестор)
  • Громакова М. П. (кандидат педагогических наук)
  • Мамонтова Н. Ю. (доктор биологических наук)
  • Грачева И. В. (кандидат педагогических наук)
  • Малинкина Н. А. (ассистент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов)
  • Перов В. Ю. (кандидат философских наук,доцент кафедры этики, заведующий кафедрой этики)
  • Михайлова Е. И. (доктор биологических наук)
Преимущества СПбГУ
Как записаться

Для записи на программу свяжитесь с нами по телефону или заполните форму ниже — мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня.

Перед обучением необходимо оформить договор и произвести оплату. По любым вопросам вы всегда можете обратиться по телефону или эл. почте, указанной в блоке справа.

Записаться на программу