Теоретическое и экспериментальное языкознание (английский язык)

На русском языке

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Введение в языкознание
  • История языкознания
  • Теоретическая фонетика и фонология
  • Морфемика и морфонология
  • Теоретическая морфология
  • Теоретический синтаксис
  • Семантика и прагматика
  • Основы лексикологии и лексикографии
  • Теоретический курс современного русского языка
  • Когнитивная психология
  • Введение в этнолингвистику
  • Введение в генеративную грамматику
  • Функциональная грамматика
  • Основы типологии
  • Введение в психолингвистику
  • Введение в социолингвистику
  • Введение в когнитивную лингвистику
  • Обработка полевых материалов
  • Лингвистические базы данных
  • Прикладная лингвистика
  • Статистика в лингвистических исследованиях
  • Древнегреческий язык
  • Латинский язык
  • Старославянский язык
  • История русского языка
  • Основы сравнительно-исторического изучения индоевропейских языков
  • Основы диахронического языкознания
  • Языки мира
  • Английский язык
  • Теоретический курс английского языка
  • Второй иностранный язык (немецкий / испанский / французский)
  • Третий иностранный язык (албанский / латышский / литовский / новогреческий / эстонский / финский)
  • Ряд спецкурсов
  • История античной литературы
  • История зарубежной литературы
  • История русской литературы
Преимущества образования
  • Программа является ориентированной на получение всестороннего лингвистического образования в области общего языкознания и теории языка, отличаясь, вместе с тем, вниманием к экспериментальным методам исследования
  • Учебный план программы включает широкий спектр лингвистических дисциплин, позволяющих получить знания в области теоретической, прикладной и экспериментальной лингвистики, а также компетенции, необходимые для исследования языка и решения прикладных задач широкого лингвистического спектра
  • Необходимой базой для углубленной подготовки в области теории языка является изучение широкого спектра живых (в качестве первого иностранного — английский, в качестве второго и третьего иностранного — ряд языков Европы по выбору студента) и мертвых языков (древнегреческий, латинский, старославянский)
  • Итоговая аттестация включает в себя государственные экзамены по английскому языку и общему языкознанию, а также публичную защиту выпускной квалификационной работы бакалавра
Выпускников программы характеризуют:
  • свободное владение, по меньшей мере, двумя живыми и тремя мертвыми иностранными языкам
  • владение различными методами лингвистического анализа в области теоретического и экспериментального языкознания, методологическими основами преподавания иностранного языка и навыками научно-исследовательской работы в области лингвистики, психолингвистики, социолингвистики
  • навыки полевой работы и обработки полевых материалов
Известные преподаватели
  • А. В. Андронов — кандидат филологических наук, доцент, иностранный член Латвийской академии наук
  • О. В. Блинова — кандидат филологических наук, доцент, лауреат конкурса премий СПбГУ за научные труды 2017 года
  • Е. Л. Вилинбахова — кандидат филологических наук, старший преподаватель, лауреат Международной премии Европейской Академии для молодых ученых Academia Europaea Prize 2016 года
  • Е. В. Горбова — доктор филологических наук, профессор, член Комиссии по аспектологии Международного комитета славистов, член Грамматической комиссии РАН
  • В. Б. Гулида — кандидат филологических наук, доцент, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2014)
  • Ю. А. Клейнер — доктор филологических наук, профессор, член Фонетической комиссии РАН, член следующих обществ: International Society of Anglo-Saxonists, International Association for Comparative Mythology, George Borrow Society (Great Britain)
  • Е. И. Риехакайнен — кандидат филологических наук, доцент, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга в области гуманитарных и общественных наук 2018 года
  • С. С. Сай — кандидат филологических наук, доцент, член Комиссии по изучению грамматической структуры славянских языков Международного комитета славистов
  • Н. А. Слюсарь — кандидат филологических наук, Ph. D
  • А. Н. Соболев — doctor habilitatus, доктор филологических наук, профессор, член Совета Министерства образования и науки по науке (2014–2018 годы), член Национального комитета славистов Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии по балканскому языкознанию при Международном комитете славистов, член Американского лингвистического общества, член Европейского лингвистического общества, член Международной ассоциации типологов
Международные связи
  • Арктический университет Норвегии (Тромсё)
  • Гамбургский университет (Германия)
  • Потсдамский университет (Германия)
  • Тбилисский университет (Грузия)
  • Университет Рейкьявика (Исландия)
  • Университет Южной Дании (Дания)
  • Национальный университет дистанционного образования (Мадрид)
  • Утрехтский университет (Нидерланды)
  • Университетский колледж Лондона (Великобритания)
  • Университет штата Нью-Йорк (США)
  • Мэрилендский университет (США)
  • Иллинойсский университет (США)
  • Университет Помпеу Фабра (Испания)
  • Университет МакМастера (Канада)
Практика и будущая карьера

Практика обучающихся осуществляется на базе гимназии № 30 Санкт-Петербурга

Перечень ключевых профессий
  • Научный сотрудник
  • Преподаватель вуза
  • Преподаватель английского или русского языка и литературы в средней школе
  • Переводчик
Организации, в которых работают выпускники
  • Институт лингвистических исследований РАН
  • Институт языкознания РАН
  • Арктический университет Норвегии (Тромсё)
  • Хельсинкский университет