Русский язык как иностранный

45.03.02На английском и русском языках

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Описание программы
  • Основная образовательная программа бакалавриата «Русский язык как иностранный» ориентирована на подготовку специалистов, владеющих различными методиками, принципами и приемами обучения иностранцев русскому языку
  • Уникальность программы заключается в сочетании фундаментальной теоретической подготовки в области истории и современного состояния русского языка, русской и зарубежной литературы со специальными дисциплинами в области преподавания русского языка как иностранного, направленными на практическую интеграцию обучающегося в соответствующую профессиональную сферу
  • Эффективность сочетания теоретической и практической подготовки будущего специалиста, готового к осуществлению профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях, в организациях дополнительного образования для школьников, на курсах русского языка общего владения для иностранцев, подтверждается многолетним опытом реализации программы в СПбГУ
Основные учебные курсы
  • Основы научно-методического исследования
  • Информатика и Интернет-технологии
  • Культура профессиональной речи филолога
  • Страноведение
  • Введение в языкознание
  • Основы русской культуры в аспекте русского языка как иностранного
  • Интернет-технологии и перевод
  • Лингвистические базы данных
  • История искусств
  • Лингвистические основы описания русского языка как иностранного
  • Введение в лингвокультурологию
  • Методика преподавания русского языка как иностранного
  • История религии
  • История русской литературы
  • Иностранный язык
  • Теоретическая фонетика, графика, орфография русского языка
  • Теоретическая грамматика русского языка
  • Лингвистические основы описания русского языка как иностранного
  • Лексикология
  • Методы лингвистического анализа
  • История русского языка
  • Методика преподавания русского языка как иностранного
  • Русский язык. Культура речи
Преимущества обучения
  • Осуществляется углубленное изучение лингвистических основ русского языка как иностранного, а также методики преподавания русского языка как иностранного, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов в данной области
  • Учащиеся приобретают знания особенностей русской грамматики и синтаксиса, актуальных для преподавания русского языка как иностранного, основ лингвокультурологии и межкультурной коммуникации, имеют возможность выбрать элективные курсы, формирующие практические навыки и современные профессиональные компетенции
  • В процессе подготовки будущих специалистов-иностранцев формируется высокий уровень владения русским языком, позволяющий решать коммуникативные задачи в сфере профессионального общения. Значительное внимание уделяется повышению уровня владения иностранными языками, что позволит решать коммуникативные задачи в сфере профессионального общения
  • Выпускник владеет навыками использования делового русского языка, публичной устной и письменной речи, понимает значение русского языка как государственного
  • Выпускник владеет английским языком на уровне, сопоставимом с В2 CEFR
Известные преподаватели
  • К. А. Рогова — доктор филологических наук, профессор, почетный профессор СПбГУ, член правления РОПРЯЛ, главный редактор журнала «Мир русского слова»
  • Е. И. Зиновьева — доктор филологических наук, профессор, входит в авторский коллектив Словаря обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв. (гранты РГНФ-РФФИ 2001-2016 годы), имеет около 280 опубликованных научных и научно-методических работ
  • Н. А Любимова — доктор филологических наук, профессор. Автор около 200 научных работ, в том числе монографий, учебников и учебных пособий. Под руководством Н.А. Любимовой написано и защищено 33 кандидатских диссертации, из них 4 написаны иностранцами (Бразилия, Китай, Таиланд, США), и 3 докторские диссертации
  • Л. В. Московкин — доктор педагогических наук, профессор. Автор более 200 учебных и научных трудов, среди которых «Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному» и «Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного»
  • Т. И. Попова — доктор филологических наук, профессор. Имеет более 150 опубликованных научных и научно-методических работ
  • Н. Л. Федотова — доктор педагогических наук, профессор. Имеет более 70 опубликованных научных и научно-методических работ
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Гамбургский университет (Германия)
  • Лейпцигский университет (Германия)
  • Болонский университет (Италия)
  • Барселонский университет (Испания)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
  • Университет Турку (Финляндия)
  • Осакский университет (Япония)
  • Цукубский университет (Япония)
  • Дюкский университет (США)
Практика и будущая карьера

Выпускники могут работать преподавателями русского языка как иностранного, научными сотрудниками библиотек, научными сотрудниками в Институте лингвистических исследований, на радио и телевидении, в бизнес-центрах, связанных с приемом и обеспечением деятельности иностранных граждан (научной, деловой, туристической, культурно-просветительской) в средних и высших учебных заведениях. При наличии сертификата об обучении на дополнительной образовательной программе «Лингводидактическое тестирование» — тестором по русскому языку как иностранному.

Организации, в которых работают выпускники
  • Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
  • Михайловская артиллерийская академия
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Петербургский государственный университет путей сообщения
  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Державинский институт»