Русский язык как иностранный
45.03.02На английском и русском языках
Уровень обучения Бакалавриат
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 4 года
- Основная образовательная программа бакалавриата «Русский язык как иностранный» ориентирована на подготовку специалистов, владеющих различными методиками, принципами и приемами обучения иностранцев русскому языку
- Уникальность программы заключается в сочетании фундаментальной теоретической подготовки в области истории и современного состояния русского языка, русской и зарубежной литературы со специальными дисциплинами в области преподавания русского языка как иностранного, направленными на практическую интеграцию обучающегося в соответствующую профессиональную сферу
- Эффективность сочетания теоретической и практической подготовки будущего специалиста, готового к осуществлению профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях, в организациях дополнительного образования для школьников, на курсах русского языка общего владения для иностранцев, подтверждается многолетним опытом реализации программы в СПбГУ
-
Основы научно-методического исследования
-
Информатика и Интернет-технологии
-
Культура профессиональной речи филолога
-
Страноведение
-
Введение в языкознание
-
Основы русской культуры в аспекте русского языка как иностранного
-
Интернет-технологии и перевод
-
Лингвистические базы данных
-
История искусств
-
Лингвистические основы описания русского языка как иностранного
-
Введение в лингвокультурологию
-
Методика преподавания русского языка как иностранного
-
История религии
-
История русской литературы
-
Иностранный язык
-
Теоретическая фонетика, графика, орфография русского языка
-
Теоретическая грамматика русского языка
-
Лингвистические основы описания русского языка как иностранного
-
Лексикология
-
Методы лингвистического анализа
-
История русского языка
-
Методика преподавания русского языка как иностранногоРусский язык. Культура речи
- Осуществляется углубленное изучение лингвистических основ русского языка как иностранного, а также методики преподавания русского языка как иностранного, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов в данной области
- Учащиеся приобретают знания особенностей русской грамматики и синтаксиса, актуальных для преподавания русского языка как иностранного, основ лингвокультурологии и межкультурной коммуникации, имеют возможность выбрать элективные курсы, формирующие практические навыки и современные профессиональные компетенции
- В процессе подготовки будущих специалистов-иностранцев формируется высокий уровень владения русским языком, позволяющий решать коммуникативные задачи в сфере профессионального общения. Значительное внимание уделяется повышению уровня владения иностранными языками, что позволит решать коммуникативные задачи в сфере профессионального общения
- Выпускник владеет навыками использования делового русского языка, публичной устной и письменной речи, понимает значение русского языка как государственного
- Выпускник владеет английским языком на уровне, сопоставимом с В2 CEFR.
- К. А. Рогова — доктор филологических наук, профессор, почетный профессор СПбГУ, член правления РОПРЯЛ, главный редактор журнала «Мир русского слова»
- Е. И. Зиновьева — доктор филологических наук, профессор, входит в авторский коллектив Словаря обиходного русского языка Московской Руси
XVI-XVII вв. (гранты РГНФ-РФФИ2001-2016 годы), имеет около 280 опубликованных научных и научно-методических работ. - Н. А Любимова — доктор филологических наук, профессор. Автор около 200 научных работ, в том числе монографий, учебников и учебных пособий. Под руководством Н.А. Любимовой написано и защищено 33 кандидатских диссертации, из них 4 написаны иностранцами (Бразилия, Китай, Таиланд, США), и 3 докторские диссертации.
- Л. В. Московкин — доктор педагогических наук, профессор. Автор более 200 учебных и научных трудов, среди которых «Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному» и «Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного».
- Т. И. Попова — доктор филологических наук, профессор. Имеет более 150 опубликованных научных и научно-методических работ.
- Н. Л. Федотова — доктор педагогических наук, профессор. Имеет более 70 опубликованных научных и научно-методических работ.
- Свободный университет Берлина (Германия)
- Гамбургский университет (Германия)
- Лейпцигский университет (Германия)
- Болонский университет (Италия)
- Барселонский университет (Испания)
- Университет Хельсинки (Финляндия)
- Университет Турку (Финляндия)
- Осакский университет (Япония)
- Цукубский университет (Япония)
- Дюкский университет (США)
Выпускники могут работать преподавателями русского языка как иностранного, научными сотрудниками библиотек, научными сотрудниками в Институте лингвистических исследований, на радио и телевидении, в бизнес-центрах, связанных с приемом и обеспечением деятельности иностранных граждан (научной, деловой, туристической, культурно-просветительской) в средних и высших учебных заведениях. При наличии сертификата об обучении на дополнительной образовательной программе «Лингводидактическое тестирование» — тестором по русскому языку как иностранному.
Организации, в которых работают выпускники
- Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова
- Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
- Михайловская артиллерийская академия
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Петербургский государственный университет путей сообщения
- Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Державинский институт»