Биология

06.03.01На английском и русском языках

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Альгология и микология
  • Биология клетки
  • Биология развития
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Вирусология
  • Генная инженерия и биотехнология
  • Гистология
  • Зоология беспозвоночных
  • Зоология позвоночных
  • Иммунология
  • Микробиология
  • Молекулярная биология
  • Общая генетика
  • Общая экология
  • Психофизиология индивидуальных различий
  • Теория эволюции
  • Физиология и биохимия растений
Преимущества образования
  • Программа позволяет выпускникам получить фундаментальную общебиологическую подготовку вместе со специальными знаниями и практическими навыками в конкретной области. Основа биологических представлений закладывается дисциплинами, посвященными биоразнообразию, и летней учебной практикой на полевых стационарах СПбГУ. Дополняют фундаментальное образование ряд концептуальных дисциплин, посвященных механизмам, обеспечивающим функционирование живых систем на разных уровнях их организации. Уникальные авторские курсы охватывают бурно развивающиеся области биологии, такие как геномика, транскриптомика и протеомика
  • Для выполнения научной работы на самом высоком уровне университет предоставляет обучающимся уникальные возможности — Научный парк, полевые стационары (от полярной зоны до субтропиков), богатейшие информационные ресурсы, а также общение с ведущими учеными России и зарубежья
  • Подготовка выпускников позволяет им в дальнейшем специализироваться в любой области биологии, продолжая обучение в российских и зарубежных университетах по программам магистратуры или Ph.D, либо по окончании бакалавриата эффективно вести практическую деятельность в различных областях, таких как образование и наука, сельское хозяйство, ветеринария, лесное хозяйство, рыбоводство, природоохранная деятельность и т. д
  • Полученное образование позволяет бакалаврам-выпускникам программы работать в научно-исследовательских институтах, биотехнологических компаниях, медицинских учреждениях, природоохранных службах и других организациях
  • Выпускник с квалификацией «бакалавр» владеет английским языком на уровне, сопоставимом с уровнем В2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей
Известные преподаватели

В составе преподавателей три академика Российской академии наук: генетики С. Г. Инге-Вечтомов и И. А. Тихонович, физиолог А. Д. Ноздрачев и два члена-корреспондента РАН: генетик В. С. Баранов и зоолог Н. С. Чернецов.

Международные связи
  • Университетский колледж Лондона (Великобритания) 
  • Институт человеческого здоровья (Великобритания)
  • Институт эволюции Хайфского университета (Израиль) 
  • Университет Тромсе (Норвегия) 
  • Университет Осло (Норвегия)
  • Университет Масарика (Чехия)
  • Королевский технологический институт (Швеция) 
  • Институт интегративной биологии клетки (Франция) 
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х. Г. Шапошникова»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кандалакшский государственный природный заповедник»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт озероведения Российской академии наук»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт общей генетики имени Н. И. Вавилова Российской академии наук
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физиологии имени И. П. Павлова Российской академии наук
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Петербургский институт ядерной физики имени Б. П. Константинова Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»
  • Департамент экологии и природопользования Кировской области
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт цитологии Российской академии наук
  • Камчатский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения Российской Академии Наук
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • МОУДОД «Куршский дворец детского и юношеского творчества»
  • Ленинградское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологии внутренних вод имениИ. Д. Папанина Российской академии наук
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Зоологический институт Российской академии наук
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта»
  • Беломорская биологическая станция имени Н. А. Перцова МГУ имени М. В. Ломоносова
  • НИИ физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского МГУ имени М. В. Ломоносова
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной микробиологии»
  • Государственное казенное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга»
Перечень ключевых профессий
  • Гидробиолог
  • Ихтиолог
  • Микробиолог
  • Ихтиопатолог
  • Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
  • Педагог дополнительного образования детей и взрослых
  • Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования
  • Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам
  • Научный сотрудник

Выпускники программы работают в научно-исследовательских институтах Академии наук, биотехнологических компаниях, медицинских учреждениях, природоохранных службах, производственных объединениях и т. д. Многие выпускники продолжают обучение или занимаются научной работой за рубежом — в крупнейших научных и образовательных центрах мира.