Педагогика

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика — конкурс документов (портфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Математические методы в научных исследованиях
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Методы обучения и образовательные технологии как объекты анализа и проектирования в педагогическом исследовании
  • Педагогический эксперимент и его особенности в исследовании проблем воспитания
  • Проблемы профессионально-личностного развития в педагогических исследованиях
  • Иностранный язык
  • История и философия науки
  • Специфика дидактического исследования
  • Теория и методика профессионального образования
Известные преподаватели
  • Н. В. Бордовская — доктор педагогических наук, профессор, академик РАН; эксперт РАН, РГНФ, РНФ, заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, руководитель исследований «Исследовательский потенциал студента», «Психология становления личности профессионала», «Психология образовательной среды», «Психологические факторы самоорганизации будущего специалиста», гранта РГНФ «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики»; автор более трех десятков монографий и учебных пособий, двух учебников; руководитель проекта сотрудничества со специалистами Institute for Education, Community and Society, Moray House School of Education (Унивесритет Эдинбурга, Великобритания)
  • Л. А. Даринская — доктор педагогических наук, профессор; область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования
  • Н. Ф. Голованова — доктор педагогических наук, профессор; область научного руководства: общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования
  • О. О. Жебровская — кандидат педагогических наук, доцент; область научного руководства: теория и методика профессионального образования
  • Г. И. Молодцова — кандидат педагогических наук, доцент; область научного руководства: теория и методика профессионального образования
  • Н.А. Медина Бракамонте — кандидат педагогических наук, доцент; область научного руководства: теория и методика профессионального образования
  • Р.В. Демьянчук — руководитель программы подготовки научно-педагогических кадров аспирантуры «Педагогика», кандидат психологических наук, доцент, педагог-психолог высшей квалификационной категории; автор более 100 печатных работ по проблемам здравоохранения, клинической, специальной и педагогической психологии, педагогики, управления образованием, автор (в соавторстве с проф. С.Н. Костроминой) оригинальной концепции личностно-профессионального развития педагогов, член Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Доступ к университетской сети баз данных академических журналов (в том числе зарубежных) по теме научной специальности
  • Доступ к мировым информационным ресурсам: «Эльзевир» (платформа Science Direct), «Электронная библиотека диссертаций», EBSCO, Oxford University Press, Sage Publications, Springer/Kluwer, Tailor & Francis, Web of Science, ресурсы Института научной информации по общественным наукам РАН, Университетская информационная система «Россия» и др.
Проекты и гранты
В рамках программы
  • Нейрофизиологические и поведенческие показатели развития языка и речи у детей и подростков, проживающих в городской и сельской местности Архангельской области (РФФИ)
  • Имплицитные аспекты использования математических моделей в психологии (РФФИ)
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Присваиваемая квалификация: Исследователь.
  • Преподаватель-исследователь; кандидат педагогических наук
Ключевые моменты
  • Структура и содержание программы включает подготовку современного педагога-исследователя, педагога-практика, с учетом современных достижений педагогической и психологической наук, мировых тенденций в изменении образовательного процесса, обеспечивает углубленное изучение методологических и теоретических основ педагогики, освоение современных исследовательских методов и технологий по направленности образовательной программы, развитие и формирование навыков научно-педагогической деятельности, необходимых преподавателю, работающему в сфере современного образования, в том числе и инклюзивного.
  • Выпускники готовы к участию в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению актуальных научных и научно-образовательных задач и использованию современных технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках
  • В период обучения предоставляется возможность участия в международных конференциях и разнообразных исследовательских проектах (преподаватели программы успешно получают гранты на исследования), часть которых осуществляется совместно с коллегами из ведущих мировых университетов
  • Выпускники готовы к критическому анализу и оценке современных научных достижений в сфере образования и педагогики, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач в ключевых отраслях педагогической науки, а также в междисциплинарных областях.