Материалы ректорского совещания
Повестка совещания
Предложения об объектах для территории развития Университета
Директора и деканы представили предложения по инфраструктуре и объектам территории развития Университета (см. Материалы ректорского совещания от 24.02.2016, п. 6). В частности, было предложено предусмотреть:
- современный конвергентный медиа-центр, включая лабораторию компьютерной графики, теле- и радиостудии (А. С. Пую)
- учебный театр и большой концертный зал, рассчитанный в том числе на проведение международных летних школ (И. Г. Уралов)
- медицинскую клинику и биомедицинский учебно-научный исследовательский центр, где будут работать не только медики, но и физики, химики, биологи и другие специалисты (Ю. А. Щербук)
Первый проректор И. А. Дементьев отметил, что предложения продолжают поступать и от других работников Университета. Формирование единой концепции территории развития, учитывающей специфику работы всего Университета, а также расчеты, проводимые в соответствии с установленными в настоящее время нормативами, позволяют заключить, что ориентировочная площадь территории для размещения будет значительно превышать площадь обсуждаемого в настоящее время земельного участка на намывных территориях (См. также: Материалы ректорского совещания от 14.03.2016, п. 4).
О включении в дипломы СПбГУ дополнительных сведений
Выпускникам СПбГУ 2016 года будут выдаваться дипломы, в которые будет внесено больше информации, чем в дипломы, выданные выпускникам прошлых лет. Уже больше пяти лет Университет пользуется правом (предоставленным законом об особом статусе СПбГУ и МГУ) утверждения дипломов собственного образца. По итогам общественного обсуждения на портале СПбГУ в университетские дипломы начиная с 2016 года будет включена дополнительная информация, которая может быть интересна будущему работодателю (см. также: Материалы ректорского совещания от 04.05.2016, п. 4):
- кроме наименования дисциплины и оценок, будут указываться Ф. И. О., ученые звания и ученые степени всех преподавателей, читавших соответствующие учебные курсы (в прошлом году такая информация вносилась только в дипломы выпускников образовательных программ «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление»)
- Ф. И. О. членов ГЭК, которые оценивали работы студентов на итоговых государственных экзаменах и защитах выпускных квалификационных работ
- информация о практической значимости темы ВКР с точки зрения конкретного работодателя (см. Материалы ректорского совещания от 26.10.2015, п. 5)
- указан qr-code, по которому можно напрямую выйти на официальный сайт СПбГУ для проверки подлинности диплома (см. Материалы ректорского совещания от 15.06.2015, п. 6)
- кроме того, в дипломы выпускников образовательных программ «Менеджмент» и «Государственное и муниципальное управление» будут включены сведения о местах прохождения производственной практики (см. Материалы ректорского совещания от 25.05.2015, п. 11)
О подготовке ВКР студентов СПбГУ на иностранном языке
В связи с обращениями студентов и по итогам общественного обсуждения на сайте Университета в Правила обучения в СПбГУ будут внесены дополнения, закрепляющие с 2016 года право обучающихся на подготовку выпускной квалификационной работы не только на русском, но и на иностранном языке (см. Материалы ректорского совещания от 14.12.2015, п. 3), что позволит результаты исследований студентов представить на сайте Университета для открытого доступа не только на русском, но и иностранном языке. Во время обсуждения на совещании директора и деканы высказали мнения о возможности проведения защит ВКР на иностранном языке. По итогам обсуждения ректор предложил в образовательных стандартах СПбГУ установить возможность закрепления разных требований к уровням владения и иностранным и русским языком по разным образовательным программам. Для этого на заседаниях учебно-методических комиссий по каждой области знаний должны пройти соответствующие обсуждения.
О подготовке, проведении и оформлении результатов заседаний коллективов кафедр / лабораторий
Начальник главного управления по организации работы с персоналом В. В. Еремеев рассказал о проблемах, которые возникают у студентов и сотрудников в связи с отсутствием надлежащего порядка при организации, проведении и оформлении результатов заседаний коллективов кафедр и лабораторий. Например, были случаи, когда в голосовании по кадровому вопросу участвовали те, кто не является членом коллектива кафедры, а их голоса повлияли на принятие решения... Или в секретариат Ученого совета СПбГУ поступил протокол, в котором написано, что претендента на должность декана выдвинули единогласно. А затем поступает заявление от научно-педагогических работников из того же коллектива, где они выдвигают другого кандидата на пост декана... Или, бывает, протокол заседания так оформлен, что непонятно, кто присутствовал на заседании, был ли кворум, какие решения приняты.
В связи с этим будут разработаны правила подготовки и проведения (протоколирования) заседаний коллективов кафедр / лабораторий, нормативно закреплены форма протоколов таких заседаний, порядок хранения протоколов. Директорам и деканам поручено представить предложения по организации порядка ведения и хранения протоколов заседаний кафедр / лабораторий. Также предложено определить, для каких коллективов (советов образовательных программ, учебно-методических комиссий) должен быть усовершенствован порядок ведения и хранения протоколов заседаний.
О благодарности Г. С. Васильеву
Ректор СПбГУ Н. М. Кропачев вручил проректору по эксплуатации материально-технической базы Г. С. Васильеву благодарность за многолетний плодотворный труд на благо Университета и высказал сожаления по поводу его увольнения.