Учащиеся из 8 регионов России приняли участие в Олимпиаде школьников по истории Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургский университет совместно с историческим парком «Россия — моя история» подвел итоги третьего сезона Олимпиады школьников по истории Северной столицы и на торжественной церемонии наградил ребят, ставших победителями и призерами. В этом году исследовательский конкурс был посвящен 300-летию СПбГУ.
С приветственным словом к обладателям призовых мест обратился заместитель первого проректора по молодежной политике и организации приема — начальник Управления по организации приема СПбГУ Александр Хуршудян. Он поблагодарил музейно-выставочный центр, коллег, обеспечивающих информационно-методическое сопровождение олимпиады, и участников за проделанную работу и отметил важность роли истории в образовании молодежи, а также ее значимость для формирования гражданской и патриотической идентичности. Он подчеркнул, что исторические знания и умение анализировать источники информации являются неотъемлемой частью образования.
Каждый год Олимпиада школьников по истории Санкт-Петербурга по своей тематике посвящается значимым вехам истории нашего отечества, и сезон третий — органичное ее продолжение, потому что СПбГУ неразрывно связан как с историей нашего города, так и с историей России. Для Санкт-Петербургского университета поддержка олимпиадного движения и инициатив учащихся в научно-исследовательской, изыскательской деятельности является одной из приоритетных задач.
Начальник Управления по организации приема СПбГУ Александр Хуршудян
Для профориентационной деятельности, которую осуществляет СПбГУ, очень важно сотрудничество с музейным сообществом и музейно-выставочными центрами Санкт-Петербурга. Во время освоения учебных дисциплин и участия в олимпиадах, проводимых высшими образовательными организациями, школьники изучают методические материалы, взаимодействуют с профильными преподавателями, знакомятся с картами и картинами, посвященными историческим событиям. По словам начальника Управления по организации приема СПбГУ, особую роль в развитии необходимых навыков и подготовке проектов играет наглядность, обеспечиваемая деятельностью музейных объединений. «Очень значимо, что олимпиаду мы проводим совместно с коллегами из исторического парка "Россия — моя история". Это многопрофильный комплекс с широкими информационными возможностями, и передовые цифровые технологии, которые доступны в парке, дают возможность получить интересную и наглядную информацию о событиях прошлого», — отметил Александр Хуршудян.
Олимпиада школьников по истории Санкт-Петербурга проводится в рамках соглашения о сотрудничестве между СПбГУ и Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением культуры «Музейно-выставочный центр» (Исторический парк «Россия — моя история»). Первый сезон был приурочен к 80-летию открытия движения по Дороге жизни — единственной транспортной магистрали, которая связывала блокадный Ленинград с остальной страной. В 2022/23 учебном году тематикой олимпиады стало 320-летие Санкт-Петербурга.
Ученый секретарь Музейно-выставочного центра и представитель жюри Олимпиады школьников по истории Санкт-Петербурга Оксана Хухрина подчеркнула высокий уровень работ участников заключительного этапа. «Я уверена в том, что знания, которые вы получили в процессе подготовки своих научно-исследовательских работ, останутся с вами надолго. Ваши работы посвящены одному из самых престижных вузов страны, который имеет богатую историю и является одним из ведущих центров в научно-образовательном сообществе России», — сказала Оксана Хухрина. Она отметила, что в этом году участие в олимпиаде приняли школьники из 8 субъектов Российской Федерации, в том числе из новых регионов страны, что свидетельствует о возрастании интереса к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.
Программа олимпиады школьников в этом году включала широкий спектр тем для написания научно-исследовательских работ: от истории становления Санкт-Петербургского университета и его роли в развитии научного потенциала России до вопросов, касающихся культурного наследия и международного сотрудничества СПбГУ. Тема «Университет в годы Великой Отечественной войны» стала одной из наиболее популярных среди участников. Ее актуальность обусловлена не только важностью данной исторической эпохи, но и предстоящим в 2025 году 80-летним юбилеем победы в Великой Отечественной войне.
Завершая церемонию награждения, заместитель первого проректора по молодежной политике и организации приема СПбГУ Александр Хуршудян выразил надежду, что совместная с историческим парком «Россия — моя история» олимпиада станет традиционным мероприятием, способствующим развитию и популяризации исторического образования среди молодых талантов. Он также выразил уверенность, что участники олимпиады сохранят интерес к истории и будут продолжать развивать свои знания в этой области, и призвал школьников использовать полученный опыт и знания для активного участия в научных и культурных проектах, способствующих сохранению исторического наследия.
Принимая участие в олимпиаде, я почувствовала себя частью уникального образовательного сообщества, где учащиеся вместе с педагогами стремятся к знаниям, к интеллектуальному росту. Для меня это был интересный опыт, поскольку я увлекаюсь историей. Уверена, что будущие олимпиады принесут мне еще больше вдохновения и возможностей для самореализации, и я смогу поступить в Санкт-Петербургский университет.
Участница конкурса, ученица 10-го класса школы № 340 Кира Ермолаева
По результатам олимпиады обладательницей первого места, получившей наивысший балл по итогам суммы очков за отборочный и заключительный этапы, стала обучающаяся 11-го класса средней общеобразовательной школы № 2 имени А. И. Исаевой Ульяна Василюк. Вторую позицию в рейтинговой строчке занял ученик гимназии № 61 Сергей Семиглазов, а третье место получила Елизавета Санникова (г. Саратов).
Победителям и призерам были вручены подарки от организаторов и партнеров. По окончании церемонии участники посетили обзорную экскурсию по музейному парку «Россия — моя история».