Преподаватель СПбГУ Иван Дьяков награжден Золотой медалью Российской академии художеств
В Москве состоялась церемония вручения Золотых медалей Российской академии художеств. В числе их получателей — художник, руководитель эмальерной мастерской в СПбГУ, старший преподаватель Иван Дьяков (кафедра изобразительного искусства).
Иван Дьяков награжден Золотой медалью РАХ за персональную выставку «Двенадцать шагов к Плотнику», а также вклад в развитие декоративно-прикладного искусства в нашей стране. Высокую награду универсанту вручил президент Российской академии художеств Зураб Церетели.
Иван Васильевич — специалист по горячей эмали и руководитель мастерской в рамках образовательной программы «Декоративно-прикладное искусство» СПбГУ. Его выставка «Двенадцать шагов к Плотнику», выполненная в этой технике, призвана отразить внутреннюю трансформацию и художественный рост, открыв зрителю путь в особую смысловую реальность. «Для мастера каждая выставка представляет собой некий обряд инициации — переход на следующую ступень развития в собственном творчестве. Презентация новых работ, вынос детища на всеобщее обозрение позволяет иными глазами посмотреть на содеянное, оценить и... отвернуться. Закрыть одну дверь в творческом поиске и попытаться открыть следующую или разглядеть направление и двигаться к заветной цели», — подчеркивает в аннотации к выставке художник Анна Векслер.
Золотая медаль РАХ относится к высшим наградам академии. Изготавливается из золота Московским монетным двором со штампов наград, присуждавшихся советом Императорской Академии художеств начиная с екатерининских времен. На лицевой стороне изображен бог искусства Аполлон и надпись «Достойному», а на реверсе — герб Российской академии художеств.
Работы мастера занимают особую нишу в современном пластическом искусстве. «Мы, зрители, видим фрагменты неосуществленных современных фресок, в которых соединились сегодняшние: миропонимание автора, художественный почерк, ясная композиция и тонкая гармоничная живопись, — сказано в аннотации к выставке. — Все это выражено с помощью сложного синтеза материалов и фактур, в котором эмаль обладает качеством камертона, определяющего драгоценность художественного произведения».