Психология развития
37.04.01 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Психологические науки
Программа направлена на изучение закономерностей психического развития человека и формирование навыков разработки программ психологической помощи на всех этапах жизненного пути: от младенчества до самых поздних периодов жизни.
Психология развития — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Конфликтология
- Математические методы в психологии: основы применения
- Психологические и психиатрические аспекты травматического стресса и его последствий
- Психология
- Психология миграций
- Психология профессионального здоровья: от теории к практике (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Психология профессионального здоровья: от теории к практике. Часть 1
- Психология профессионального здоровья: от теории к практике. Часть 2
- Психология развития (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Психология развития: взрослость и старость
- Психология развития: детство и подростковый возраст
- Психология стресса: введение
- Психотравмирующие события в жизни человека: признаки психической травмы, психологическая поддержка
- Стресс в жизни семьи
- Стресс на рабочем месте
- Стресс, кризис, экстремальная ситуация
- Успех для каждого. Психология инклюзивного образования
- Юридическая психология
- Арт-терапия
- Возрастно-психологическое консультирование
- Дифференциальная психология
- Биографическая психология: теория и практика
- Методический тренинг
- Нарушение и коррекция психического развития
- Неклиническая психотерапия
- Практикум по методам психологии в области развития
- Психология старения
- Психология и психотерапия семьи
- Психология профессионального развития и карьеры (с супервизией)
- Психология раннего вмешательства и раннего развития
- Психология семьи и семейного воспитания
Программа прошла международную программную и институциональную аккредитацию Direction for Evaluation and Accreditation Andalusian Knowledge Agency (DEVA-AAC), сертификаты от 03.05.2019.
- Содержание образовательной программы ориентировано на разностороннюю подготовку и охватывает круг проблем, связанных с пониманием возрастных закономерностей и индивидуально-психологических особенностей развития человека, а также включает овладение современными методами психологической диагностики, психокоррекции, разнообразными видами и технологиями психологической помощи на всех этапах жизненного пути
- Важное место в программе занимают практические курсы: психолого-педагогические тренинги, игровые и активные методы обучения, практикумы по психотерапевтической и консультационной работе, практикумы по методам современной возрастной психодиагностики, которые проводит высококвалифицированный преподавательский состав, включающий ведущих ученых и специалистов-практиков, готовых к творческому сотрудничеству с будущими специалистами
- Л. А. Головей — доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, (2004), победитель ХII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» (2010), эксперт российских научных фондов, эксперт ВАК, эксперт Министерства образования и науки
- Н. А. Логинова — доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент Международной академии психологических наук, обладатель премии имени С. Л. Рубинштейна РАН за цикл научных исследований по истории и методологии отечественной психологии (2008), специалист в области биографических исследований личности
- О. Ю. Стрижицкая — доктор психологических наук, профессор, руководитель ряда международных и российских научных проектов
- С. С. Савенышева — кандидат психологических наук, доцент, ведущий специалист в области раннего развития ребенка, награждена знаком СПбГУ «За педагогическое мастерство»
- В. Р. Манукян — кандидат психологических наук, доцент, дипломированный специалист в области психотерапии
- Е. Г. Трошихина — кандидат психологических наук, доцент, международный сертифицированный специалист в области песочной психотерапии
- Изучение роли семьи и детско-родительских отношений в развитии детей и подростков
- Психология родительства и родительский стресс
- Выбор профессии и кризисы профессионального развития
- Возрастные и жизненные кризисы взрослых
- Психологическое благополучие человека и повседневные стрессы
- Стратегии и факторы развития в поздние периоды жизни человека
- Психология одиночества
- Индивидуальные и семейные стрессы и совладание при нормальном и нарушенном развитии
- Психобиографические исследования личности
Места прохождения практики
- Детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
- Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
- Центры раннего развития
- Центр развития речи «Говоруша»
- Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью
- Дом-Интернат для престарелых и инвалидов № 1
- Автономная некоммерческая организация поддержки программы развития интеллектуально одаренной молодежи
- Студия детского развития «Созвездие»
- ООО «12 коллегий»
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района
- Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической реабилитации и коррекции Петродворцового р-на СПб «Доверие»
- Санкт-Петербургский институт управления и права
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов № 1»
Перечень ключевых профессий
Выпускники программы являются конкурентоспособными психологами, понимающими закономерности развития, они способны оказать психологическую помощь человеку на всех этапах его жизненного пути. Выпускники подготовлены к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области психологии развития, к участию в исследованиях, результаты которых могут быть включены в проекты сопровождения государственных и частных организаций.
- Психолог в социальной сфере
- Психолог
- Педагог-психолог
- Психолог образовательной организации
Организации, в которых работают выпускники
- Ассоциации практикующих психологов «Событие»
- Детский развивающий центр «ИМА»
- Детский сад № 41 Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»
- Психологическая студия Profi Guide
- Психологический центр «Анима»
- Психологический центр «Движение»
- Психоневрологический диспансер № 6
- Тренинговый центр «Отношения»
- Центр бережного развития «Николин двор»
- Центр интегративного воспитания
- Центр психологической помощи «Вторая навигация»
- Центр развития «Детское время»