Корпоративные коммуникации и реклама

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Описание программы

Основная образовательная программа магистратуры «Корпоративные коммуникации и реклама» предназначена для выпускников вузов, желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками в сфере бизнес-коммуникаций в условиях современного информационного общества. Образовательная программа включает в себя дисциплины, которые позволяют сформировать у обучающихся компетенции, позволяющие выпускнику успешно работать на рынке рекламы и связей с общественностью в крупных компаниях, крупных государственных корпорациях (ПАО), коммуникационных и рекламных агентствах, организациях культурной сферы. Индивидуальные траектории данной магистерской программы сфокусированы на формирование навыков в самых востребованных сферах профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью: корпоративных коммуникациях и креативной рекламе

Основные учебные курсы
  • Разработка и реализация корпоративной коммуникационной стратегии
  • Разработка и продвижение digital-контента
  • Цифровая трансформация общества: тренды, технологии, игроки
  • Креативные технологии в корпоративных коммуникациях
  • Визуальные коммуникации рекламного продукта
  • Сторителлинг и инфотейнмент в креативной рекламе
  • Онлайн продвижение бизнеса
  • Индустрия 4.0: влияние нового технологического стека на коммуникационную стратегию
  • PR и реклама продуктов и услуг класса люкс
  • Мифодизайн и брендированный контент
Преимущества обучения
  • Тесное взаимодействие с профессиональным сообществом: Российской ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью, Европейской ассоциацией политических консультантов, Ассоциацией коммуникационных агентств России
  • Участие в мероприятиях для профессионалов отрасли (GR-клуб, «Клуб рекламодателей»)
  • Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, позволяющих студентам получать практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах
  • Наличие площадок для профессиональной активности: студенческий учебно-образовательный пресс-центр, информационно-образовательный портал «1-я линия», портал «Развилка», Учебная газета, Медиацентр СПбГУ, международные конкурсы «Масс-Медиа Перспектива» и PolitPRpro
  • Высококвалифицированный преподавательский состав: авторы популярных учебников в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, журналистики; известные практики — руководители и топ-менеджеры коммуникационных агентств, политтехнологи, консультанты по корпоративным коммуникациям, специалисты по маркетингу, медиапланированию, обладатели престижных профессиональных премий и наград
  • Обширная база зарубежных партнеров, позволяющая осуществлять международные обмены и реализовывать совместные программы
  • Профессиональная студенческая практика в ведущих коммуникационных агентствах, рекламных и PR-службах государственных и бизнес-структур, позволяющая выпускникам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда
Известные преподаватели
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория», Президент Ассоциации преподавателей связей с общественностью
  • Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • А. А. Нестеров, MBA, директор по стратегическому маркетингу и рекламе «Триколор», руководитель департамента маркетинга и коммуникаций АО «НСПК» (2015-2017), директор Дирекции по маркетингу розничного бизнеса финансовой группы «БКС» (2017-2018)
Основные направления исследований
  • Стратегические коммуникации крупных корпораций
  • Продвижение корпоративных коммуникационных проектов в цифровой среде
  • Кризисные коммуникации крупных корпораций
  • Креативная реклама товаров и услуг класса люкс
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Информационные войны в бизнесе и защита от информационных агрессий
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практик
  • Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
  • Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
  • ТАСС, Северо-Западное отделение
  • Ленинградская областная торгово-промышленная палата
  • ПАО «Газпромнефть»
  • ООО «СПН Коммьюникейшнз» (SPN Communications)
  • Администрация Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская избирательная комиссия
  • ООО «Авторадио — Санкт-Петербург»
  • ЗАО «Интерфакс — Северо-Запад»
  • Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга
  • АО «Райффайзенбанк»
  • АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
  • АНО «Большая Арктическа Регата»
  • АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет»
  • Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений»
  • Общероссийский союз общественных объединений «Союз национальных и неолимпийских видов спорта»

Всего заключено около 200 договоров.

Перечень ключевых профессий

В результате обучения на рынок труда выходит специалист в области корпоративных коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в бизнесе, социально-культурной сфере, сфере продвижения территорий; специалист в области рекламы в креативных индустриях, владеющий профессиональными навыками в сферах рекламы и связей с общественностью и обладающий умениями и навыками работы в цифровой среде

Будущая карьера

  • Ведущие российские и иностранные коммуникационные, рекламные и PR-агентства
  • Коммуникационные подразделения международных холдингов и крупных российских компаний
  • Российские и международные компании, заинтересованные в эффективных  коммуникациях в офлайн и онлайн среде
  • Органы государственной власти местного самоуправления
  • СПбГУ и другие учебные заведения (преподавательская деятельность)
  • Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники

ПАО «РЖД»

ПАО «Газпромнефть»

РОСАТОМ,

Государственная Дума Федерального собрания РФ,

Администрация Санкт-Петербурга,

«РОСЭКСПОРТЦЕНТР»

Коммуникационное агентство SPN Communications