Университет знакомит с работами театральных художников Ольги и Фемистокла Атмадзас

В Выставочном зале СПбГУ открылась выставка представителей признанной в России петербургской школы театральных художников.

Для выставки, организованной по инициативе первого заместителя декана факультета искусств СПбГУ профессора Ивана Уралова, художники отобрали свои лучшие театральные эскизы и макеты к спектаклям — результаты работы в российских театрах на протяжении последнего десятилетия.

В творческом портфолио четы Атмадзас более 70 спектаклей, поставленных в Петербурге, Москве, Саратове, Омске, Новосибирске и на Алтае.

На выставке представлены разные спектакли, разные театры, разные города. Большая часть, конечно, это работы, созданные для Норильского Заполярного театра драмы, которому мы благодарны за все возможности для самореализации.

Театральный художник Фемистокл Атмадзас

Ольга и Фемистокл — выпускники мастерской театральной живописи признанного мэтра в своей области, главного художника БДТ имени Товстоногова Эдуарда Кочергина. По его мнению, выставка получилась очень интересной и живой. «Ребята показывают не просто какие-то академические вещи, а абсолютно точные эскизы и макеты, выверенные театром, — делится Эдуард Кочергин. — С профессиональной точки зрения, это работы очень высокого уровня».

Экспозиция доступна в Выставочном зале СПбГУ до 1 февраля.

Для экспозиции в Университете выбраны произведения разных жанров и разной тональности: от грустных набросков до макетов комедийных постановок. По признанию самих художников, им хотелось показать, насколько разнообразен спектр тем, с которым сталкивается театральный художник. «Театральный художник не может выбрать какое-то одно направление и в нем работать всю жизнь, — поясняет Фемистокл Атмадзас. — Пьесу и тему всегда выбирает режиссер. Художник же в театре должен уметь делать все и очень многое знать».

По мнению доцента Российского государственного института сценических искусств Любови Овэс, в настоящее время в профессии театрального художника прослеживается тенденция утраты функции демиурга. «Сейчас художник в театре все чаще просто выполняет технические задания режиссера и перестает творить, — отмечает Любовь Овэс. — И выставка Ольги и Фемистокла особенно отрадна, потому что мы понимаем, что представители нашей профессии могут и должны ощущать себя настоящими Художниками».

Несколько работ Ольги и Фемистокла Атмадзас выкупила Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека. Это, по мнению Любови Овэс, подтверждает высокий профессиональный уровень творений петербургских художников, потому что для своих коллекций Театральная библиотека покупает только самое лучшее.