Университет сотрудничает с органами ЗАГС Санкт‑Петербурга
Успешный опыт применения на практике знаний, полученных обучающимися в рамках учебно‑образовательного процесса, реализуется в Клинике коммуникационных проектов СПбГУ.
Сотрудничество клиники с Комитетом по делам ЗАГС Санкт‑Петербурга является одним из примеров успешного привлечения студентов к решению «взрослых» профессиональных кейсов. Взаимодействие началось два года назад: студенты подготовили для юбилейных мероприятий органов ЗАГС логотип, серию информационных стендов, посвященных зданиям учреждения, семейным ценностям нашей страны и современным реалиям работы сотрудников.
Проект юбилейной выставки реализовывали студентки программы бакалавриата «Журналистика» Мария Абраева, Лиана Ганели и Анастасия Никитина, а также учащаяся программы магистратуры «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» Наталья Хабарова.
За год работы с визуальными проектами ЗАГС было создано шесть трехсекционных стендов для выставок, два видеоролика, оформление для представительства учреждения в социальной сети «ВКонтакте» и брендбук, включающий в себя графический гайд с руководством по использованию фирменного стиля.
Проектом руководила куратор направления медизайна Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, старший преподаватель СПбГУ Алена Малиновская (кафедра медиадизайна и информационных технологий). За подготовку видеоконтента отвечала старший преподаватель Светлана Архангельская (кафедры телерадиожурналистики).
Студенты столкнулись с процессами, неизвестными для учащихся, но неотъемлемыми для работы дизайнеров: постановкой задачи заказчиком, созданием фирменного стиля и самих плакатов, а также их демонстрацией на выставке. Я очень горжусь Марией и Натальей, которые сумели сделать качественный продукт и довести проект до конца.
Старший преподаватель СПбГУ Алена Малиновская
Созданные обучающимися работы были продемонстрированы на Петербургском международном юридическом форуме, где привлекли внимание представителей юридического сообщества, а также исполнительной и законодательной власти.
«Здорово, что была возможность поработать для организации такого уровня. Я попробовала себя на практике в сфере, которую выбрала два года назад, — визуальных коммуникаций. Теперь умею не только писать тексты, но могу создать логотип, сверстать брендбук, продумать и смонтировать видео. У меня остались положительные эмоции о работе в проекте, и я буду с теплотой вспоминать этот опыт в Клинике коммуникационных проектов СПбГУ», — рассказала Наталья Хабарова.
«Все разработанные стенды использовались в работе, — поделилась пресс‑секретарь Комитета по делам ЗАГС Санкт‑Петербурга Дарина Шишкина. — Мы не стали исключать ни одной из 17 частей, потому что все они взаимосвязаны, дополняют друг друга и демонстрируют деятельность органов ЗАГС всесторонне: от истории отечественных семейно‑брачных традиций до истории зданий, где теперь располагаются структурные подразделения ЗАГС и рождаются семьи. Студенты проделали колоссальную работу и внесли огромный вклад в продвижение Санкт‑Петербурга как свадебной столицы России».
В настоящее время в клинике, созданной по принципу коммуникационного агентства, реализуются совместные проекты с такими организациями, как концерн «Росэнергоатом», киностудия «Ленфильм», проект ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», коммуникационное агентство АГТ, Клиническая больница Святителя Луки, правительственные структуры Архангельской и Калининградской областей, ювелирный медиахолдинг JUNWEX, ИД «Деловой Петербург», Федерация тяжелой атлетики Санкт‑Петербурга.