Студентов СПбГУ научат стратегическому планированию территорий
Развитие регионов — одна из ключевых задач власти, бизнеса и гражданского общества. Стратегическое планирование позволяет ориентироваться на конкурентные преимущества территорий, выявлять точки роста, привлекать инвестиционные ресурсы в приоритетные направления развития. Усиление конкурентных позиций региона приводит к улучшению его социально-экономического положения.
Патрушев заявил о необходимости разработать планы развития агломераций до 2030 года
Программа магистратуры «Экономическая география и цифровая пространственная аналитика» призвана подготовить специалистов, которые смогут работать экспертами-аналитиками, консультантами по разработке стратегий развития городов, регионов и крупных корпораций, а также градостроителями-планировщиками. Будущих магистров знакомят с принципами разработки стратегий развития городских агломераций и сельской местности, а также проведения геомаркетинговых исследований. Образовательная программа сочетает в себе углубленную подготовку в области социально-экономической географии с применением геоинформационных технологий, а также современных цифровых инструментов пространственной аналитики.
Роль пространственной аналитики возросла в связи с принятой в начале 2019 года Стратегией пространственного развития России до 2025 года. Этот документ определил, что управлять развитием территории страны необходимо с учетом региональной и местной специфики. Для этого необходимы специалисты в сфере стратегического планирования и цифровой обработки пространственных данных.
Руководитель программы, доцент СПбГУ Кира Морачевская
С информацией о вступительных испытаниях и контрольных цифрах приема на программу в 2019 году можно ознакомиться здесь.
Курсы программы читаются на русском и английском языках. В третьем семестре есть возможность пройти включенное обучение в Университете Восточной Финляндии, выступающим партнером программы. В нем работают сильные специалисты в области цифровой обработки данных. Студенты научатся применять язык программирования R для работы с пространственной статистикой, создавать специальные геоинформационные системы, востребованные в стратегическом и территориальном планировании. Кроме того, получение образования в кросс-культурной среде повысит конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда.
Магистров готовят к различным видам деятельности: от исследовательской до управленческой. Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, «Леонтьевский центр», «Газпром нефть», «Росатом», институт территориального планирования «Урбаника» — лишь неполный список организаций, в которых работают выпускники программы. Они востребованы в проектных учреждениях, органах государственной и муниципальной власти и корпоративных центрах геомаркетинговых исследований.