«Start-up СПбГУ — 2023»: как успешно заявить о себе на рынке
Всероссийский конкурс «Start-up СПбГУ — 2023» ориентирован на поддержку наиболее перспективных проектов, его участники смогут представить уникальный, инновационный и коммерчески прибыльный продукт. Конкурс позволяет заниматься собственными разработками в разных тематических направлениях. Среди команд-финалистов есть те, что выбрали область, связанную со сферой строительства.
Участники проекта Home&Concrete создали собственную оригинальную рецептуру бетонной смеси, из которой можно изготавливать предметы мебели и интерьера. Готовые изделия предназначены как для декорирования дома, так и для обустройства садового участка. Кроме того, их отличает низкая стоимость для потребителя, длительный срок эксплуатации, прочность, аналогичная характеристикам мрамора, и возможность реставрации отдельных элементов.
Обязанности в команде распределены следующим образом: капитаном команды и менеджером по маркетингу стала студентка СПбГУ, обучающаяся на 4 курсе по направлению «Экономика», Александра Лысенкова. Место финансового менеджера заняла Алена Лысенкова («Экономика» СПбГУ, бакалавриат, 4 курс). А за производство продукции и проверку ее качества отвечает студент липецкого филиала РАНХиГС Илья Ермолов (направление «Юриспруденция», бакалавриат, 4 курс).
По словам капитана команды Александры Лысенковой, ключевым преимуществом Номе&Concrete является уже существующий и отлаженный процесс производства, который позволяет в короткие сроки с использованием одного и того же оборудования изготовить большой объем качественной продукции. Проект успел зарекомендовать себя на различных маркетплейсах. «Мы целыми коробками отвозили кашпо на Ozon, потому что их скупали как горячие пирожки», — поделилась капитан команды успехом от продажи товаров. О том, что со временем на продукцию может снизиться спрос, ребята не переживают, так как готовы адаптироваться к условиям рынка и регулировать производство, ориентируясь на изменения моды и запросы потребителей.
Есть товары, которые всегда будут востребованы, то есть вероятность, что мы продадим условно 30 столешниц и нам больше нечего будет предложить покупателю, исключается. У нас есть в ассортименте, например, салфетница, подставки под косметику, под миски животных, которые всегда всем нужны.
Александра Лысенкова, обучающаяся по направлению «Экономика» СПбГУ (бакалавриат, 4 курс)
Оптимальную рецептуру, которая позволяет достигать гладкой поверхности изделия, участники команды разрабатывали на протяжении практически двух лет, ориентируясь на советские и зарубежные патенты и сотрудничая с технологами от крупных компаний — поставщиков цемента. Также необходимо было решить и проблему появления воздуха в бетоне, по причине которого в готовом продукте появлялись пузыри и круглые отверстия либо он быстро становился непригодным к эксплуатации.
Санкт-Петербургский государственный университет — первый университет России — был основан 28 января (8 февраля) 1724 года, когда Петр I издал указ об учреждении Университета и Российской академии наук. Сегодня СПбГУ — научный, образовательный и культурный центр мирового уровня. В 2024 году Санкт-Петербургский университет отметит свой 300-летний юбилей.
План мероприятий в рамках празднования юбилея Университета был утвержден на заседании оргкомитета по празднованию 300-летия СПбГУ, который провел заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Среди таких мероприятий — присвоение малой планете имени в честь СПбГУ, выпуск банковских карт со специальным дизайном, создание почтовых марок, посвященных истории первого университета России, брендирование самолета авиакомпании «Россия» и многое другое. Кроме того, Университет запустил сайт, посвященный предстоящему празднику, с информацией о выдающихся универсантах, научных достижениях и подробностях подготовки к юбилею.
Недостающие знания в области химии, физики и других наук для понимания свойств материалов, которые используются при изготовлении продукции, ребята получили эмпирическим путем: проводили опыты, испытывали продукцию на прочность, износостойкость, проверяли возможность долгосрочного использования.
В следующих материалах серии «Start-up СПбГУ — 2023» будет рассказано о других финалистах конкурса и проектах в сферах развития информационных технологий, искусственного интеллекта, сельского хозяйства и других.
Участники проекта Home&Concrete планируют занять определенную нишу на рынке, так как в отличие от стратегического плана конкурентных компаний ориентированы на гораздо большую аудиторию — сегмент российского среднего класса. «Фирмы, которые на данный момент в России занимаются производством бетонных изделий, в основном нацелены на индивидуальные заказы. А мы можем поставить производство на поток, сделать массовым и продавать по очень доступным ценам. Мы можем предложить товар гораздо доступнее, сделав его для всех», — рассказывает капитан стартап-проекта.
Сейчас команда активно занимается производством продукции и собирается расширять не только ассортимент изготавливаемых изделий, но и производственный цех: нанимать в штат сотрудников, заниматься продвижением бренда компании.