СПбГУ принял общероссийскую образовательную эстафету «Голос поколения. Преподаватели»
В СПбГУ прошли мероприятия в рамках флагманской образовательной программы Федерального агентства по делам молодежи и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Голос поколения. Преподаватели».
150 преподавателей вузов Санкт‑Петербурга, Казани, Москвы, Ростова‑на‑Дону, Пскова и Ухты обменялись новыми методиками по работе с молодежью, воспитательной деятельности и молодежной политике в ходе интерактивных игр, работая в группах и на мастер‑классах.
В этом году программа проходит особенно масштабно. Первый поток обучающихся стартовал в Якутске на базе Северо‑Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова, далее преподавателей принимали Иркутский государственный университет и ГУАП. СПбГУ передаст эстафету Северному (Арктическому) федеральному университету имени М. В. Ломоносова.
Все участники становятся частью большой семьи под названием «Голос поколения». Через эту программу уже прошло много представителей вузов. И она стала действительно связующей нитью между поколениями. Программа дает результаты, а главный из них — объединение для решения общих актуальных задач. Здесь закладывается фундамент единой системы, которая связывает лучшие практики прошлого с задачами настоящего.
Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова
В продолжении выступления Ольга Викторовна Петрова сказала об особой роли преподавателей в формировании молодого поколения. Она отметила, что современные студенты ждут от своих наставников искренности, открытости и готовности к диалогу.
«Университет — это место, где происходит воспитание. Образование — это обучение плюс воспитание. Когда я вижу студентов и выпускников СПбГУ, какие они и что они делают для страны, это самая лучшая характеристика университета», — отметила Мадлен Батурина, советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи.
Основная цель программы «Голос поколения. Преподаватели» — сформировать сообщество преподавателей, которые обладают навыками системного управления в сфере молодежной политики, транслируют традиционные ценности и обладают современными методиками работы с молодежью.
«Для университета безусловно престижно участие в данной образовательной программе. Я считаю, что наши преподаватели являются лучшими в России, и это безусловно, а получая ценный опыт участия в программе, смогут также поделиться своим видением вопросов воспитания и образования молодежи России», — рассказал Владимир Савинов, проректор по воспитательной работе СПбГУ.
Перед коллегами с лекцией «Воспитание как инструмент достижения национальных целей развития» выступила Елена Ивановна Казакова, директор Института педагогики Университета, отметив содержательность программы и активную групповую работу. Мнение поддержал и Евгений Благов, доцент кафедры государственного и муниципального управления, заместитель директора по молодежной политике ВШМ СПбГУ. «Сборка идей и концепций, произведенная в рамках групповой работы, позволяет развить системное понимание взаимосвязи воспитательной работы с образовательным процессом (в том числе в контексте подготовки менеджеров и предпринимателей) и содержит в себе множество практических инструментов, которые, безусловно, смогут дополнить наши учебные дисциплины и внеклассную работу», — сказал Евгений Юрьевич.
В финале обучения для всех участников волонтеры СПбГУ провели экскурсию по кампусу «Михайловская дача». Студенты рассказали гостям историю создания современного кампуса на территории летней резиденции Великого князя Михаила Романова и восстановления Конюшего корпуса.