СПбГУ одержал победу в конкурсе просветительских проектов «Код донора. Наставничество»
Работу студентов-медиков Санкт-Петербургского университета признали лучшей на Всероссийском конкурсе «Код донора. Наставничество» в номинации «Просветительская деятельность в сфере донорства крови и костного мозга».
Церемония награждения прошла в Москве. Награду получил проректор по воспитательной работе СПбГУ Владимир Савинов.
В ходе акции‑конкурса «Код донора. Наставничество» участникам предстояло разработать собственный проект, цель которого — повышение уровня осведомленности о донорстве крови и ее компонентов, донорстве костного мозга, расширение сотрудничества между школами, вузами, медицинскими учреждениями, станциями переливания крови. «Донорство — прекрасный пример общественно‑ответственного поведения, и нашим студентам было важно показать, что стать донором совсем не сложно. В ходе бесед студенты отмечали важность донации сегодня, когда кровь и ее компоненты нужны не только пациентам больниц и медицинских центров, но и раненым военнослужащим», — рассказал куратор университетской команды, заместитель декана медицинского факультета СПбГУ по молодежной политике, ассистент кафедры факультетской терапии СПбГУ Петр Васильев.
ФМБА России дало старт новой донорской акции «Знаю! Могу! Помогаю!»
Студенты СПбГУ провели пять интерактивных лекций в вузах и школах Петербурга. Будущие врачи рассказали, как проходит процедура донации, кто может стать донором, какие особенности здоровья могут стать противопоказаниями к донации, что можно делать в день сдачи крови — как питаться, какие лекарства можно принимать, а от чего лучше воздержаться. Универсанты подробно объяснили, почему синтетические кровезаменители сегодня не позволяют полностью отказаться от трансфузии естественных компонентов.
Акция‑конкурс «Код донора. Наставничество» прошла в рамках мероприятий Года педагога и наставника. На конкурс было подано более 250 заявок из 62 регионов России.
Подготовкой к конкурсу занималась целая команда студентов‑медиков. Они продумали формат мероприятий, самостоятельно разработали сопроводительные материалы, написали сценарий для видео, собрали информацию и составили подробные презентации.
Лекции читали студенты Екатерина Павлова, Ростислав Янин, Нели Геуркова, Анна Федосеенко, Анастасия Ефимова, Анна Андреева, Ирина Парамонова. Организацией и подготовкой проекта занимались Екатерина Павлова, Андрей Горохов, София Разумовская, Дарья Зорина, Надежда Лавринова, Мария Валентюк, Анастасия Трясунова, Мурад Дадашов, Екатерина Дмитроченко, Анжелика Милохова, Полина Шалыга, Владислава Конович и Арсений Антонов. Редактором материалов стала Полина Петрова. Подготовкой фото и видеоконтента занимались Акмалжон Мирзахонов, Светлана Семибратова и Виталий Коваль.
«Просветительская работа — важный элемент деятельности как врача, так и любого универсанта. Победа на конкурсе стала результатом слаженной, коллективной инициативной работы наших студентов. Было очень приятно видеть искреннюю отдачу каждого участника», — подчеркнул Петр Васильев.