СПбГУ и РАНХиГС приступят к совместной разработке онлайн-курсов
Санкт-Петербургский государственный университет и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ заключили соглашение о сотрудничестве в сфере онлайн-образования. Подписи под документом поставили первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова и заместитель директора по науке РАНХиГС Дмитрий Мерешкин.
СПбГУ запускает образовательные онлайн-программы, посвященные госзакупкам
Соглашение предусматривает разработку совместных методических рекомендаций по подготовке онлайн-курсов и обмен опытом в рамках реализации образовательных программ в дистанционном и смешанном форматах с использованием МООК, а также реализацию образовательных программ с использованием открытых онлайн-курсов на базе сетевого договора. В рамках соглашения стороны намерены информировать друг друга о современных форматах онлайн-образования, а также оказывать взаимную методическую поддержку при реализации образовательных программ в смешанном формате.
По словам первого проректора по учебной и методической работе СПбГУ Марины Лавриковой, заключение договора о сотрудничестве позволит Университету расширить круг авторов онлайн-курсов и наметить новые тематики для производства МООК.
В РАНХиГС есть эксперты не только в сфере муниципального управления: в подготовке кадров для сферы госуправления участвуют профессионалы из самых разных областей, включая историков, политологов, юристов и специалистов по цифровому управлению.
Первый проректор СПбГУ по учебной и методической работе Марина Лаврикова
«Поэтому я считаю, что мы сможем добиться лучших результатов, если объединим наши усилия», ― подчеркнула она.
Взаимодействие в сфере организации и проведения учебных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволит вузам усилить не только основные, но и дополнительные образовательные программы. «Каждый год Университет открывает новые дополнительные образовательные программы, в том числе и предназначенные для государственных служащих, а их общее число превышает несколько сотен, ― сообщила Марина Лаврикова. ― В наши дни любые дополнительные программы становятся интереснее для слушателей, если обретают онлайн-формат, позволяющий более широкой аудитории получить доступ к контенту, который создают университеты. Таким образом, для чиновников наше сотрудничество создаст дополнительные возможности».
СПбГУ является лидером в сфере онлайн-образования среди российских университетов и занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» как по количеству выпущенных курсов, так и по количеству слушателей, которые их осваивают. Кроме того, Университет входит в топ-3 по объему контента среди всех организаций мира, чьи онлайн-курсы представлены на международной образовательной платформе Coursera.
За последние четыре года внешняя аудитория слушателей университетских курсов превысила три миллиона, и мы видим динамику к ее увеличению.
Директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко
«В прошлом году в период пандемии только в весеннюю сессию на курсах СПбГУ обучалось более 450 тысяч пользователей платформы "Открытое образование". И с каждым годом мы наблюдаем прирост слушателей, оставляющих положительные отзывы по завершении курсов», ― отметил Владимир Старостенко.
Одним из первых совместных проектов СПбГУ и СЗИУ РАНХиГС стало участие в эксперименте по разработке и апробации механизма финансового обеспечения академической мобильности обучающихся в процессе освоения образовательных программ высшего образования в 2022–2024 годах. В рамках эксперимента, направленного на внедрение и развитие академической мобильности студентов, а также на взаимодействие с вузами-партнерами, весной 2021 года была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители Университета.
Программы мобильности в современных условиях для студентов — в первую очередь это свобода в выборе контента: обучение на онлайн-курсах других вузов, прослушивание лекций ведущих профессоров и преподавателей со всей России, возможность перезачесть успешно освоенные программы в своем вузе.
Академическая мобильность формирует у студентов важные и полезные компетенции: гибкость мышления, критическое восприятие информации, способность к самообразованию, а также навыки коммуникации и взаимодействия.
Для образовательных организаций программы мобильности играют важную роль в стратегическом развитии: обмен опытом среди преподавателей, межвузовские коллаборации, новые проекты и инновационные продукты.
Эксперимент по интеграции академической мобильности студентов инициирован президентом Российской Федерации и зафиксирован постановлением Правительства РФ «О проведении в 2022–2024 годах эксперимента по обучению по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе представления сертификатов».