«Креатив как приключение»: новый онлайн-курс научит мыслить творчески
Стартовал новый онлайн-курс профессора СПбГУ Галины Николаевны Лолы «Креативная коммуникация: методы и инструменты».
Доктор философских наук, арт-директор дизайн-бюро Signum_de, автор монографий по дизайну и креативу — разносторонний опыта автора во многом определяет специфику курса.
«Креатив» и «коммуникация» — два важнейших понятия современного мира. Умение мыслить творчески, создавать инновационные продукты и находить нестандартные решения позволяет достигать карьерных вершин. Креативная деятельность связана с максимальным уровнем свободы человека, возможностью самовыражения и преображения окружающей действительности. Возможно ли научиться креативной коммуникации? Это талант, который дается немногим, или умение, достигаемое определенными методами и инструментами? На эти вопросы можно найти ответы в новом онлайн-курсе.
Где возникает слово «креатив», жди чего-то странного.
Профессор СПбГУ Галина Лола
Галина Николаевна цитирует художественные произведения, делится бесценным опытом, опираясь при этом на научные и философские концепции. Слушатели следят за ходом мысли автора, в котором в единую логическую цепочку соединяются рассказы Борхеса, «Пираты Карибского моря» и современная русская поэзия. Коммуникация объясняется через фрейм-анализ, идеи прагматизма и неопрагматизма, симультанное восприятие времени и опирается даже на современные естественно-научные теории.
Данный курс сам по себе напоминает художественный перформанс. Рассказ разворачивается нелинейно, отражая основной принцип креативной коммуникации, о котором пойдет речь. Автор призывает позволить себе потеряться в этом сплетении теорий и личных впечатлений, чтобы урок за уроком приближаться к пониманию креативности.
Важная особенность курса заключается в его практической ориентации. По словам автора, его задача — не получить сумму знаний, а научиться креативно коммуницировать. Слушатели узнают о методах импровизации, будут учиться прислушиваться к своим творческим намерениям, выходить из состояния «лимба» — креативного бездействия, создавать концепт-карты инновационного продукта.
Онлайн-курс «Креативная коммуникация: методы и инструменты» нацелен на слушателей, уже знакомых с базовыми понятиями философии, социологии и семиотики. Особенно он будет полезен «креаторам»: дизайнерам, художникам, специалистам по коммуникациям, исследователям.