Каждый кадр — как произведение искусства
Для Санкт-Петербургского университета Год российского кинематографа был отмечен выставкой «Профессия: художник кино», которая состоялась летом в Архангельске в Музее изобразительных искусств.
Экспозиция предоставила жителям города исключительную возможность познакомиться с редкой и необычной профессией из мира кинематографа и узнать, как художник создает реальность фильма.
На выставке были представлены дипломные и курсовые работы двенадцати выпускников СПбГУ и мастеров курса — народного художника России Владимира Светозарова, Марины Николаевой и Петра Татарникова.
чем занимаются художники кино
Эта выставка — совершенно особенная: учебные заведения чрезвычайно редко экспонируются в художественных музеях. В этом году состоялись два совместных круглых стола Университета и Русского музея, посвященных наследию художников кино, по итогам которых было решено организовать экспозиции в региональных музеях. Российскому кинематографу 120 лет, из них полноценному — около века. За эти сто лет он никак не был представлен в музеях, хотя и является одним из видов изобразительного искусства. Благодаря Году кино музеи обратились к этой теме и, возможно, впервые показали стране несколько экспозиций.
Заведующий кафедрой мастерства художника кино и телевидения СПбГУ Петр Петрович Конников
Художник кино — это редкая и многогранная профессия, которая включает в себя разные специальности, каждая из которых имеет свою специфику. Санкт-Петербургский университет — один из немногих вузов в городе, где готовят специалистов в области киноискусства. В Университете состоялось четыре выпуска студентов-художников. На выставке, посвященной кинематографу, были представлены работы лишь одного из них, но даже этих киноэскизов хватило, чтобы заполнить несколько залов музея.
В наступающем году кафедре мастерства художника кино и телевидения СПбГУ исполняется десять лет.
Выставки, позволяющие познакомиться с творчеством художников кино, проходят не только в музеях регионов России. Жители Санкт-Петербурга часто могут увидеть работы студентов СПбГУ и их наставников: в Малом Манеже, в концертном зале Мариинского театра, на Ленфильме и многих других площадках. Так, в этом году в Зеленогорске состоялась выставка, посвященная петербургским дачам. Одно из заданий летней пленэрной практики — рисование старинных дач в Петербурге и его пригородах, оказалось интересно архитекторам в качестве исторического источника: эти значимые культурные памятники постепенно разрушаются и исчезают. Зеленогорская городская библиотека, где проходила выставка работ универсантов, предложила принять эти рисунки в свое собрание, чтобы представлять их на выставках библиотек Курортного района и в будущем включить в экспозицию планируемого музея дачной архитектуры и дачной жизни Карельского перешейка.