Из самоизоляции с любовью: как работают во время пандемии творческие объединения СПбГУ
В Университете действует более 15 творческих коллективов: театр, хоры, ансамбли, танцевальные студии и оркестры. Руководители объединений рассказали, как универсанты продолжают совершенствовать мастерство в самоизоляции.
Максим Садовников, режиссер Театра-студии СПбГУ:
«Первый набор в театральную студию был всего лишь два года назад, и несколько месяцев мы посвятили изучению основ актерского мастерства, сценической речи, пластике и вокалу. Затем перешли к практике — приступили к постановке мюзикла "Крокодил", подаренного нам замечательным петербургским композитором Игорем Богдановичем. В конце прошлого сезона мы показали первую часть во дворце культуры Петергофа, а в мае этого года мы планировали премьеру, но наши планы спутала пандемия.

Мы были расстроены, но сдаваться не намерены. Ребята решили продолжить театральные занятия в онлайн-формате. У нас возникла идея коллективно прочитать "Евгения Онегина" Александра Пушкина. Студентам было интересно разобраться в загадках многослойных пушкинских стихов, а мне было очень любопытно, как современные учащиеся понимают Пушкина.
То, что у нас получается в записи, — технически несовершенно, бывает, что у кого-то пропадает интернет. Но это не главное. Это большое счастье в непростое время, что мы можем объединиться в любимом деле хотя бы в интернете, даже будучи за много километров друг от друга. Мы записали уже три главы и намерены закончить целиком до того момента, когда мы сможем увидеть друг друга в репетиционном зале».

Эдуард Кротман, художественный руководитель Хора СПбГУ:
«Дистанционная работа ведется, хотя это непросто. Некоторые студенты уехали в свои города. Они, как и петербуржцы, получают задания по интернету. Чуть позже мы планируем начать групповые репетиции онлайн. Сейчас хористы занимаются самостоятельным изучением музыкальных произведений, вникают в свою хоровую партию, слушают записи мастеров. Обычно у студентов нет достаточно времени на глубокое изучение материала, проникновение вглубь замысла автора. Возможно, сейчас они смогут уделить этому больше внимания.
Однако само определение хорового искусства предполагает совместное музицирование, а организовать его полноценно, увы, сейчас невозможно. Но формы индивидуальной работы полезны, и я надеюсь, что, когда хор вновь соберется для репетиций, мы будем к ним готовы. А главное — будем более мотивированы заниматься любимым делом».

Екатерина Головкина, художественный руководитель Фольклорного ансамбля СПбГУ:
«В ансамбле даже в самоизоляции не заскучаешь. Во-первых, для самостоятельного изучения подготовлен обширный список песен из Архангельской и Брянской областей. Во-вторых, у каждого участника есть песни из текущего репертуара, которые он знает хуже, так что есть возможность исправить это положение. В-третьих, мы старательно готовимся к будущим поездкам (разрабатываем маршруты, собираем этнографические материалы и многое другое) и надеемся, что они состоятся. 20, 25, 27 марта мы должны были выступить в Университете и в Пушкинском Доме (Институте русской литературы). Эти концерты обязательно будут позже, так что и тут необходимо поддерживать форму. Кроме того, коллектив начал подготовку к большому концерту, который планируем провести осенью 2020 года».

Александр Кискачи, художественный руководитель ансамбля старинной музыки Musica universalis, ансамбля блокфлейт Harmoniam quaerentes СПбГУ:
«Сегодня, к сожалению, участники ансамблей не могут собираться вместе и репетировать. Мы перестроили работу. Студенты получают ноты новых произведений по электронной почте. Далее каждый самостоятельно разбирает их, записывает, посылает аудиозапись руководителю коллектива и получает отзыв. Участники ансамбля связываются друг с другом и руководителем по видеосвязи, изучают статьи и книги по теме. Это тоже помогает грамотно и выразительно разбирать нотный материал. Дистанционная работа заставляет обращать внимание на мельчайшие детали исполняемой музыки. Это обязательно принесет пользу в будущем».