Эксперты проверили в СПбГУ качество образования и систему менеджмента по направлению «Психология»
В СПбГУ состоялся очный этап международной и профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».
На встрече членов комиссии с администрацией Университета первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова отметила, что первый вуз страны придает особое значение оценке качества образовательной деятельности.
Для Университета это не первая аккредитация. На сегодняшний день пройдено более 30 международных аккредитаций по разным направлениям. Мы считаем, что такая работа очень важна, потому что высокое качество образования для нас — это одно из главных требований, которое мы предъявляем в том числе и сами к себе.
Первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова
Ранее процедуру аккредитации успешно прошли программы «Свободные искусства и науки», «Бизнес-информатика», «Информационная бизнес-аналитика», «Картография и геоинформатика», «Туризм», «Программирование и информационные технологии», «Прикладные математика и физика», а также программы по направлениям «Международные отношения», «Социология» и «Социальная работа».
Первый проректор по учебной и методической работе рассказала членам комиссии об особенностях образовательного процесса в СПбГУ. «Сочетая здоровый академический консерватизм с современными подходами в образовании, мы стремимся к поиску нестандартных решений. В Университете создана система различных коллегиальных экспертных органов, которая и нацелена на повышение качества образования», — отметила Марина Лаврикова. Среди других преимуществ СПбГУ, по словам Марины Юрьевны, — особый статус Университета, позволяющий работать по собственным образовательным стандартам, а также масштабная работа по укреплению взаимодействия с работодателями — деятельность советов образовательных программ, членами которых в основном являются представители работодателей в определенной профессиональной области.
Директор Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) Эрика Соболева представила приехавших экспертов, представителей Испании и российских коллег из других вузов. Также она пояснила, что основная задача экспертов заключается в комплексной оценке качества работы, выявлении проблемных зон и подготовке конструктивных рекомендаций, которые в дальнейшем могут придать новый импульс развитию программ.
«Международная аккредитация на институциональном уровне направлена на признание того, что внутренняя система менеджмента качества образования соответствует лучшим международным практикам, с учетом особенностей российской специфики системы образования. А целью международной аккредитации на программном уровне является рассмотрение соответствия качества результатов обучения лучшим международным практикам, с учетом особенностей региональной специфики рынка труда и системы образования», — рассказала Эрика Соболева.
Такие процедуры, которые мы сейчас проводим, полностью обеспечивают интеграцию СПбГУ в единое европейское пространство высшего образования.
Директор Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры Эрика Соболева
Декан факультета психологии СПбГУ Алла Шаболтас в своем выступлении рассказала о существующих в СПбГУ центрах международного научного сотрудничества и лабораториях, в том числе о созданных в рамках мегагрантов Правительства РФ, в работе которых принимают участие универсанты, а руководят — ученые с мировыми именами в области психологии Елена Григоренко и Юрий Штыров. Отдельное внимание было уделено активности студентов как в формировании учебных планов образовательных программ, так и во внеучебной деятельности: в ежегодно проводящих крупных международных конференциях и школах с участием представителей как иностранного, так и российского научного и студенческого сообществ (Ананьевские чтения, Зимняя психологическая школа и «Психология XXI века»).
Алла Вадимовна подчеркнула, что учебный процесс направлен на подготовку высококвалифицированных кадров в области психологии. «Студенты с первых курсов привлекаются к научно-исследовательской деятельности. Выпускники востребованы прежде всего в трех основных секторах профессиональной деятельности: образовании, здравоохранении и социальной защите», — отметила декан факультета психологии СПбГУ.
Во время встречи с представителями администрации Университета эксперты задавали вопросы, касающиеся разных аспектов образовательной деятельности: о трудоустройстве выпускников, взаимодействии с работодателями, органами студенческой общественности.
Работа экспертов продолжалась два дня, во время которых были организованы встречи:
- с членами учебно-методической комиссии по направлению «Психология» обсуждались вопросы контроля качества образовательных программ, вовлеченность студентов и работодателей в работу УМК
- с членами советов образовательных программ эксперты обсуждали практические вопросы возможного воздействия со стороны работодателей на содержание учебных планов и механизмы такой работы
- с отдельными представителями работодателей обсуждались вопросы компетенций выпускников СПбГУ и соответствия этих компетенций профессиональным стандартам и другие аспекты
- со студентами и преподавателями обсуждались вопросы, связанные с обучением, содержанием учебных дисциплин, информированностью о событиях, происходящих в Университете, и т. п.
На заключительной встрече все эксперты высказали свое впечатление от проведенных встреч, поблагодарили принимающую сторону за открытость и честность. По словам Эрики Соболевой, эксперты отметили, что система контроля качества образования в СПбГУ есть и вуз работает в направлении совершенствования своих образовательных программ.