Набоков и кинематограф
Представительство СПбГУ в Испании приглашает вас на онлайн‑лекцию «Набоков и кинематограф», во время которой мы узнаем, почему писатель не давал разрешения на экранизации своих книг на родине, и сравним две блестящие американские экранизации набоковской «Лолиты». Лекцию прочтет Алина Вадимовна Пименова — аспирант, преподаватель Центра дополнительных образовательных программ СПбГУ по направлению РКИ, автор ряда статей по языкознанию, теории литературы и кинематографу (научный руководитель — Любовь Дмитриевна Бугаева).
В период пребывания Владимира Набокова в Берлине немецкий кинематограф, как известно, переживал свой расцвет. Сам Набоков принимал участие в киносъемках в качестве статиста. Вполне вероятно, что знаменитый роман Набокова «Камера обскура» был написан с расчетом на экранизацию: манера подачи материала выглядит более драматической, нежели прозаической.
Отношение Владимира Набокова к кинематографу было достаточно противоречивым. В интервью 1967 года писатель заметил, что кинематограф «опошляет роман, упрощая и искажая его своей кривой линзой». Но, тем не менее, согласился на предложение Стэнли Кубрика написать сценарий «Лолиты», который в 1962 году был номинирован на премию Оскар как лучший адаптированный сценарий.
Во время нашей лекции речь пойдет о кинематографических приемах, которые использовал Набоков в своем творчестве, и о кинематографических попытках воспроизвести элементы набоковской поэтики. Поговорим и о том, чем обусловлено противоречивое отношение писателя к миру кино и почему Набоков отдавал дань уважения визуальным приемам немых картин 20‑ых годов.
Лекция пройдет в рамках празднования 300‑летия первого университета России — СПбГУ.
Лекция пройдет онлайн на русском языке с синхронным переводом на испанский.