Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания

Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Описание программы

Образовательная программа магистратуры «Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе» предназначена для выпускников вузов, желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками рекламной и PR-деятельности в области коммуникационного проектирования

Основные учебные курсы
  • Коммуникационное проектирование: методология и технологии
  • Управление бизнес-проектами
  • Коммуникационные проекты привлечения инвестиций
  • Управление исследованиями в проектной деятельности
  • Коммуникационные проекты в сфере политических отношений
  • Проектирование коммуникаций в системе органов государственной власти
  • Социальные медиа и краудсорсинговые проекты в бизнесе и политике
  • Коммуникационные проекты в международных отношениях
Преимущества обучения

Программа является первой и пока единственной российской магистерской программой, которая готовит специалистов в этой отрасли

Цель программы состоит в углубленной подготовке высококвалифицированных специалистов, которые получат новые компетенции по проектированию и управлению коммуникационными ресурсами:

  • способность управлять организационными, внутрикорпоративными и межкультурными коммуникациями
  • знания основных теорий и методологии исследований в сфере коммуникативистики
  • навыки анализа и решения практических задач в сфере создания и реализации проектов в сфере PR и рекламы
  • способность руководить процессом управления коммуникациями в бизнесе и политике

Важной особенностью процесса обучения является вовлечение студентов в реализацию «живых» проектов политического и экономического характера по заказу известных российских и международных компаний

Магистерская программа осуществляется в рамках партнерских отношений первой российской PR-компании «Никколо М» (Москва) и комитета по информатизации Общественной палаты Российской Федерации

Известные преподаватели
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», президент Европейской ассоциации политических консультантов, первый президент Российской ассоциации политических консультантов
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, член исполкома Ассоциации преподавателей связей с общественность, награждена медалью им. акад. Образцова за успехи в сфере высшего образования
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория», Президент Ассоциации преподавателей связей с общественностью
  • И. А. Быков — профессор, доктор политических наук, член Российской ассоциации политической науки, эксперт в области применения информационных технологий в рекламе и PR, лауреат премии РАПН за монографию «Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и методы исследования»
  • Н. Н. Журавлева — доцент, кандидат политических наук, специалист в области управления коммуникационными проектами, руководитель проекта PolitPRpro — международного студенческого конкурса в области политических коммуникаций, куратор проектов в области международного сотрудничества и образования, лауреат международной коммуникационной премии Proba Awards
  • О. Г.Филатова — доцент, кандидат философских наук, эксперт в области электронного взаимодействия между обществом и властью, член Коммуникативной ассоциации евразийских исследований (CAER), автор многочисленных работ по проблематике связей с общественностью
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Основные направления исследований
  • Стратегические коммуникационные проекты в интернет-пространстве
  • Коммуникационный аудит и анализ эффективности проектного инжиниринга
  • Управленческое консультирование как метасистема коммуникационного проектирования
  • Кризисные коммуникации в онлайн и оффлайн среде
  • Проектно-ориентированное управление политическими коммуникациями
  • Модели проектирования в кризисных и рискогенных ситуациях
  • Стратегии инициации проекта: инновационные подходы и методология
Практика и будущая карьера

Места прохождения практики

  • Газпром нефть
  • Экспофорум
  • Аэропорт «Пулково»
  • Законодательное собрание и Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
  • Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга
  • СЗФ ПАО «МегаФон»
  • Футбольный клуб «Зенит»
  • Росконгресс
  • Торгово-промышленная палата Ленинградской области
  • Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств
  • Ginza
  • Благотворительный фонд Advita

Перечень ключевых профессий

Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями различного профиля Коммуникационная индустрия сегодня остро нуждается в специалистах, способных заниматься проектированием и управлением инфо-коммуникационных потоков. После окончания обучения выпускники будут востребованы в следующих сферах:

  • корпоративный и индустриальный сектор — выпускники программы создают и управляют коммуникационными проектами, реализуют их, осуществляют аудит результатов в области внутренних и внешних коммуникаций, организации деятельности связей с общественностью и отделов GR в бизнес-структурах
  • государственные учреждения РФ
  • организации и компании, практикующие в сфере политических коммуникаций (агентства полит-консалтинга, политические партии, политическая экспертиза в медиа)
  • некоммерческие и общественные организации — НКО и агентства социальной рекламы
  • университеты, исследовательские центры и образовательные учреждения РФ
  • органы государственного и муниципального управления, разрабатывающие и реализующие программы и проекты (проектные офисы)
  • проектные подразделения любого уровня всех типов предприятий/организаций
  • инновационные, консалтинговые и IT компании

Известные организации, в которых работают выпускники

  • Газпром нефть
  • Коммуникационное агентство SPN Communications
  • ОАО «РЖД»
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • Сбербанк России
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Магистерская программа реализуется в рамках партнерских отношений с первой российской PR-компанией — Агентством стратегических коммуникаций «Никколо М», OOO «БСХ Бытовые Приборы» (Bosh), при поддержке Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Российской Федерации