Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе
42.04.01 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Образовательная программа магистратуры «Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе» предназначена для выпускников вузов, желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками рекламной и PR-деятельности в области коммуникационного проектирования.
Реклама и связи с общественностью — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Живые процессы в русской разговорной речи
- История русской письменности
- Продвижение веб-сайтов
- Телекоммуникационные компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью
- Язык современной публицистики
- Язык современной рекламы и СМИ
- Коммуникационное проектирование: методология и технологии
- Управление бизнес-проектами
- Коммуникационные проекты привлечения инвестиций
- Управление исследованиями в проектной деятельности
- Коммуникационные проекты в сфере политических отношений
- Проектирование коммуникаций в системе органов государственной власти
- Социальные медиа и краудсорсинговые проекты в бизнесе и политике
- Проектирование коммуникаций в международных отношениях
- Программа является первой и пока единственной российской магистерской программой, которая готовит специалистов в отрасли проектирования коммуникаций. Цель программы состоит в углубленной подготовке высококвалифицированных специалистов, которые получат новые компетенции по проектированию и управлению коммуникационными ресурсами: способность управлять организационными, внутрикорпоративными и межкультурными коммуникациями, знания основных теорий и методологии исследований в сфере коммуникативистики, навыки анализа и решения практических задач в сфере создания и реализации проектов в сфере PR и рекламы, способность руководить процессом управления коммуникациями в бизнесе и политике
- Главной особенностью процесса обучения является вовлечение студентов в реализацию «живых» проектов политического и экономического характера по заказу известных российских и международных компаний
- В. А. Ачкасова — доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, член исполкома Ассоциации преподавателей связей с общественность, награждена медалью им. акад. Образцова за успехи в сфере высшего образования
- Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория», Президент Ассоциации преподавателей связей с общественностью
- И. А. Быков — доктор политических наук, профессор, член Российской ассоциации политической науки, эксперт в области применения информационных технологий в рекламе и PR, лауреат премии РАПН за монографию «Сетевая политическая коммуникация: теория, практика и методы исследования»
- Стратегические коммуникационные проекты в интернет-пространстве
- Коммуникационный аудит и анализ эффективности проектного инжиниринга
- Управленческое консультирование как метасистема коммуникационного проектирования
- Кризисные коммуникации в онлайн и оффлайн среде
- Проектно-ориентированное управление политическими коммуникациями
- Модели проектирования в кризисных и рискогенных ситуациях
- Стратегии инициации проекта: инновационные подходы и методология
Места прохождения практики
- Газпром нефть
- Экспофорум
- Аэропорт «Пулково»
- Законодательное собрание и Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области
- Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга
- СЗФ ПАО «МегаФон»
- Футбольный клуб «Зенит»
- Росконгресс
- Торгово-промышленная палата Ленинградской области
- Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств
- Ginza
- Благотворительный фонд Advita
Всего заключено более 200 договоров с предприятиями и организациями различного профиля
Перечень ключевых профессий
Коммуникационная индустрия сегодня остро нуждается в специалистах, способных заниматься проектированием и управлением инфо-коммуникационных потоков. После окончания обучения выпускники будут востребованы в следующих сферах:
- корпоративный и индустриальный сектор — выпускники программы создают и управляют коммуникационными проектами, реализуют их, осуществляют аудит результатов в области внутренних и внешних коммуникаций, организации деятельности связей с общественностью и отделов GR в бизнес-структурах
- государственные учреждения РФ
- организации и компании, практикующие в сфере политических коммуникаций (агентства полит-консалтинга, политические партии, политическая экспертиза в медиа)
- некоммерческие и общественные организации — НКО и агентства социальной рекламы
- университеты, исследовательские центры и образовательные учреждения РФ
- органы государственного и муниципального управления, разрабатывающие и реализующие программы и проекты (проектные офисы)
- проектные подразделения любого уровня всех типов предприятий/организаций
- инновационные, консалтинговые и IT компании
Известные организации, в которых работают выпускники
- Газпром нефть
- Коммуникационное агентство SPN Communications
- ОАО «РЖД»
- Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
- Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
- Сбербанк России
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Правительство Санкт-Петербурга