Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация
45.04.02 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Языкознание и литературоведение
С дополнительной квалификацией «Педагог дополнительного образования»
Образовательная программа магистратуры «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация (с дополнительной квалификацией «Педагог дополнительного образования»)» направлена на подготовку специалистов в области обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, умеющих разрабатывать и использовать современные инновационные технологии в обучении.
Выпускники программы обладают знаниями, позволяющими предлагать решения профессиональных лингводидактических задач, в том числе и исследовательских, и применять арсенал современных информационно-технологических средств, полученный за время обучения. Владеют двумя иностранными языками.
Лингводидактика — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
- Лингводидактика
- Лингводидактика и теория перевода
- Сопоставительная лингвокультурология и межкультурная коммуникация
- Психология
- Психологические основы обучения иностранным языкам
- Специфика обучения второму иностранному языку
- Обучение языку дошкольников и младших школьников
- Методика обучения языкам для специальных целей
- Сертификация языковых знаний
- Методология тестологического исследования
- Цифровые технологии преподавания иностранных языков
- Речевые ошибки как объект лингводидактики
- Английский язык для специальных и научных целей
Программа готовит высококлассных теоретически подготовленных специалистов в области обучения иностранным языкам и организации процесса обучения на всех уровнях образования:
- раннее обучение (дошкольное языковое образование и языковое образование в младшей школе)
- школьное языковое образование
- высшее и высшее профессиональное языковое образование (при условии продолжения образования в аспирантуре)
- дополнительное образование на языковых курсах и языковое образование в системе корпоративного обучения деловому английскому языку
Специалисты, окончившие программу, получают знания и опыт проведения научных исследований в области теории обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, получают знания и опыт участия в научных конференциях по специальности и их организации, а также опыт публикаций в научных журналах на русском и английском языках.
Совет образовательной программы включает экспертов из Национальной ассоциации (NATE) и профессиональной ассоциации преподавателей английского языка как основного языка научной коммуникации (SPELTA). В состав Совета входят редакторы журналов по проблемам теории обучения иностранным языкам, представители языковых и частных школ.
- Л.П. Тарнаева — доктор педагогических наук, профессор, более 100 работ по лингводидактике, сопоставительной лингвокультурологии и теории перевода, основные направления исследований: лингводидактический аспект перводоведения, культурологическая лингвистика, лингвокультурология, дискурс в аспекте лингводидактики
- И.Ю. Павловская — доктор филологических наук , профессор, более 100 работ по тестологии и психологическим аспектам обучения иностранным языкам, Главный редактор журнала «Тестология»
- М.Ю. Копыловская — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры, автор более 70 работ, член Совета SPELTA( Профессиональная ассоциация преподавателей английского языка г. Санкт-Петербурга) основные направления исследований: речевые ошибки как объект лингводидактики, цифровые технологии в обучении языкам для специальных целей, дискурс в аспекте профессиональной лингводидактики
- Ю.Г. Седелкина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры, более 70 работ, основные направления исследований: фоносемантика, сертификация языковых знаний
- Ю.В. Лавицкая — кандидат филологических наук, доцент кафедры, основные направления исследований: фонология и специфика преподавания второго иностранного языка
- Общие вопросы теории обучения иностранным языкам
- Сопоставительная лингвокультурология в обучении иностранным языкам
- Методика обучения профессионально-ориентированным иностранным языкам
- Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
- Фонологические и фонетические аспекты обучения иностранным языкам
- Лингводидактическое тестирование
Студенты участвуют в программах международного обмена с университетами-партнерами СПбГУ
- Обучение включает педагогическую и научно-исследовательскую практики, в ходе которых студенты получают необходимые навыки практической профессиональной деятельности
- Выпускники программы способны осуществлять как преподавательскую, так и научно исследовательскую деятельность в области обучения иностранным языкам и выступать в качестве руководителей частных и государственных образовательных учреждений, в роли методистов-консультантов, экспертов в области языкового образования