Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация
45.04.02На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Языкознание и литературоведение
- Лингводидактика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основная образовательная программа магистратуры «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация» направлена на подготовку специалистов в области обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, умеющих разрабатывать и использовать современные инновационные технологии в обучении. Выпускники программы обладают знаниями, позволяющими предлагать решения профессиональных лингводидактических задач, в том числе и исследовательских, и применять арсенал современных информационно-технологических средств, полученный за время обучения
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Психолингвистика
- Нейролингвистика
- Межкультурная коммуникация и перевод
- Лексикология английского языка
- Теоретическая грамматика английского литература
- Японский язык
- История русской литературы Золотого века
- История литературы Серебряного века
- Современная русская литература
- Деловой английский язык
- Business Russian Communication (любой курс из специализации)
- Китайский язык для начинающих
- Китайский язык для начинающих (часть 2)
- Русский язык как иностранный (любой курс из специализации)
- Живые процессы в русской разговорной речи
- История русской письменности
- Язык современной публицистики
- Английский язык. Подготовка к кандидатскому экзамену
- Стилистика русского языка
- Академическое русское письмо
- Задачи и техника лингвистической экспертизы
- Государственный язык в России и за рубежом
- Язык современной рекламы и СМИ
- Латинский язык. Начальный курс
- Арабский язык. Вводный курс
- Арабский язык (часть 2)
- Персидский язык. Начальный разговорный курс
- Персидский язык. Начальный разговорный курс. Часть 2
- Турецкий язык для начинающих
- Введение в литературоведение
- Русская литература XVIII века: пути развития и культурноисторический контекст
- История советской литературы
- Литература русского зарубежья
- Введение в китайскую иероглифику
- Корейский для начинающих
- Китайский язык для начинающих: основы фонетики
- Китайский язык: пять шагов к успеху (любой курс из специализации)
- Теория обучения иностранным языкам
- Сопоставительная лингвокультурология
- История методов обучения иностранным языкам
- История искусств (на английском языке) в контексте обучения иностранным языкам
- Второй иностранный язык (немецкий, испанский, французский, итальянский, русский как иностранный)
- Лингводидактические основы тестирования
- Методика обучения иностранным языкам для специальных целей и межкультурная коммуникация
- Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
- Психология развития
- Психология обучения иностранным языкам
- История языкознания и методология лингвистических исследований
Программа готовит высококлассных теоретически подготовленных специалистов в области обучения иностранным языкам и организации процесса обучения на всех уровнях образования:
- дошкольное и школьное языковое образование
- высшее и высшее профессиональное языковое образование
- дополнительное образование на языковых курсах и языковое образование в системе корпоративного обучения деловому английскому языку
Специалисты, окончившие программу, получают знания и опыт проведения научных исследований в области теории обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, получают знания и опыт участия в научных конференциях по специальности и опыт публикаций в научных журналах на русском и английском языках
Совет программы включает экспертов из США, Великобритании, Дании, Сербии. В состав Совета входят редакторы англоязычных журналов по проблемам теории обучения иностранным языкам, представители профессиональной ассоциации преподавателей английского языка SPELTA, представители компаний
- Общие вопросы теории обучения иностранным языкам
- Сопоставительная лингвокультурология в обучении иностранным языкам
- Методика обучения профессионально-ориентированным иностранным языкам
- Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
- Фонологические и фонетические аспекты обучения иностранным языкам
- Лингводидактическое тестирование
Студенты участвуют в программах международного обмена с университетами-партнерами СПбГУ
- Обучение включает педагогическую и научно-исследовательскую практики, в ходе которых студенты получают необходимые навыки практической профессиональной деятельности
- Выпускники программы способны осуществлять как преподавательскую, так и научно исследовательскую деятельность в области обучения иностранным языкам и выступать в качестве руководителей частных и государственных образовательных учреждений, в роли методистов-консультантов, экспертов в области языкового образования