Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация

45.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Лингводидактика: английский язык — письменно (для граждан РФ и соотечественников)
  • Лингводидактика: английский язык — конкурс документов (порфтолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Основные учебные курсы
  • Теория обучения иностранным языкам
  • Сопоставительная лингвокультурология
  • История методов обучения иностранным языкам
  • История искусств (на английском языке) в контексте обучения иностранным языкам
  • Второй иностранный язык (немецкий, испанский, французский, итальянский, русский как иностранный)
  • Лингводидактические основы тестирования
  • Методика обучения иностранным языкам для специальных целей и межкультурная коммуникация
  • Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
  • Психология развития
  • Психология обучения иностранным языкам
  • История языкознания и методология лингвистических исследований
Преимущества образования
  • Программа готовит высококлассных теоретически подготовленных специалистов в области обучения иностранным языкам и организации процесса обучения на всех уровнях образования:
    • дошкольное и школьное языковое образование
    • высшее и высшее профессиональное языковое образование
    • дополнительное образование на языковых курсах и языковое образование в системе корпоративного обучения деловому английскому языку
  • Специалисты, окончившие программу, получают знания и опыт проведения научных исследований в области теории обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, получают знания и опыт участия в научных конференциях по специальности и опыт публикаций в научных журналах на русском и английском языках
  • Совет программы включает экспертов из США, Великобритании, Дании, Сербии. В состав Совета входят редакторы англоязычных журналов по проблемам теории обучения иностранным языкам, представители профессиональной ассоциации преподавателей английского языка SPELTA, представители компаний
Основные направления исследований
  • Общие вопросы теории обучения иностранным языкам
  • Сопоставительная лингвокультурология в обучении иностранным языкам
  • Методика обучения профессионально-ориентированным иностранным языкам
  • Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
  • Фонологические и фонетические аспекты обучения иностранным языкам
  • Лингводидактическое тестирование
Международные связи

Студенты участвуют в программах международного обмена с университетами-партнерами СПбГУ.

Практика и будущая карьера

Обучение включает педагогическую и научно-исследовательскую практики, в ходе которых студенты получают необходимые навыки практической профессиональной деятельности.

Выпускники программы способны осуществлять как преподавательскую, так и научно исследовательскую деятельность в области обучения иностранным языкам и выступать в качестве руководителей частных и государственных образовательных учреждений, в роли методистов-консультантов, экспертов в области языкового образования.