Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация

45.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Лингводидактика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Описание программы

Основная образовательная программа магистратуры «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация» направлена на подготовку специалистов в области обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, умеющих разрабатывать и использовать современные инновационные технологии в обучении. Выпускники программы обладают знаниями, позволяющими предлагать решения профессиональных лингводидактических задач, в том числе и исследовательских, и применять арсенал современных информационно-технологических средств, полученный за время обучения

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Теория обучения иностранным языкам
  • Сопоставительная лингвокультурология
  • История методов обучения иностранным языкам
  • История искусств (на английском языке) в контексте обучения иностранным языкам
  • Второй иностранный язык (немецкий, испанский, французский, итальянский, русский как иностранный)
  • Лингводидактические основы тестирования
  • Методика обучения иностранным языкам для специальных целей и межкультурная коммуникация
  • Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
  • Психология развития
  • Психология обучения иностранным языкам
  • История языкознания и методология лингвистических исследований
Преимущества обучения

Программа готовит высококлассных теоретически подготовленных специалистов в области обучения иностранным языкам и организации процесса обучения на всех уровнях образования:

  • дошкольное и школьное языковое образование
  • высшее и высшее профессиональное языковое образование
  • дополнительное образование на языковых курсах и языковое образование в системе корпоративного обучения деловому английскому языку

Специалисты, окончившие программу, получают знания и опыт проведения научных исследований в области теории обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, получают знания и опыт участия в научных конференциях по специальности и опыт публикаций в научных журналах на русском и английском языках

Совет программы включает экспертов из США, Великобритании, Дании, Сербии. В состав Совета входят редакторы англоязычных журналов по проблемам теории обучения иностранным языкам, представители профессиональной ассоциации преподавателей английского языка SPELTA, представители компаний

Основные направления исследований
  • Общие вопросы теории обучения иностранным языкам
  • Сопоставительная лингвокультурология в обучении иностранным языкам
  • Методика обучения профессионально-ориентированным иностранным языкам
  • Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
  • Фонологические и фонетические аспекты обучения иностранным языкам
  • Лингводидактическое тестирование
Международные связи

Студенты участвуют в программах международного обмена с университетами-партнерами СПбГУ

Практика и будущая карьера
  • Обучение включает педагогическую и научно-исследовательскую практики, в ходе которых студенты получают необходимые навыки практической профессиональной деятельности
  • Выпускники программы способны осуществлять как преподавательскую, так и научно исследовательскую деятельность в области обучения иностранным языкам и выступать в качестве руководителей частных и государственных образовательных учреждений, в роли методистов-консультантов, экспертов в области языкового образования