Психическое здоровье
37.04.01На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
- Научное исследование в области психического здоровья — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
- Научное исследование в области психического здоровья — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)
*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Актуальные проблемы консультативной психологии и раннего вмешательства
- Групповое психологическое консультирование и психотерапия
- Диагностика психического развития в детской клинической психологии
- Методы изучения психического здоровья детей
- Общая теория и практика психологического консультирования
- Организационные, правовые и этические основы работы психолога
- Практикум по методам психодиагностики и консультирования в области психического здоровья
- Профессиональные навыки психолога-консультанта
- Психологическое консультирование детей и родителей
- Психологическое консультирование клиентов различных категорий
- Современные исследования в детской клинической психологии
- Современные исследования в области психологического консультирования
- Семья и психическое здоровье личности
- Программа направлена на подготовку психологов в области психического здоровья, адаптивного психологического функционирования и благополучия детей и взрослых
- Реализация программы основывается на понимании важности развития психически здоровой личности в системе взаимодействия и отношений с близкими людьми, начиная с ранних этапов развития человека в семье, уделяя внимание нюансам взаимодействия в детско-родительской системе отношений
- Преподаватели программы ведут клиническую работу с детьми и родителями, разрабатывают и реализуют социальные проекты в некоммерческих организациях, сиротских учреждениях, медицинских и образовательных структурах. Преподаватели программы принимали участие в мегагранте Министерства образования РФ «Влияние ранней депривации на биоповеденческие показатели развития ребенка»
- Дисциплины программы опираются на современные исследования в консультативной психологии, что дает возможность магистрантам формировать видение психологического консультирования с учетом последних тенденций в этой области
- Р. Ж. Мухамедрахимов — доктор психологических наук, член межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей, при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Совета по профилактике и вмешательству Европейской федерации психологических ассоциаций (Board of Prevention and Intervention of European Federation of Psychologists Association), член Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев и детей раннего возраста (World Association for Infant Mental Health)
- И. В. Добряков — кандидат медицинских наук, один из основателей и редактор журнала «Перинатальная психология и психология родительства», действительный член Международной академии экологии, безопасности человека и природы (International Academy of Ecology, Man and Nature Protection Sciences), эксперт в области психиатрии и психотерапии Международной ассоциации независимых экспертов (International Federation of Independent Experts), официальный наблюдатель Российской психотерапевтической ассоциации, консультант Детского фонда ООН (United Nations Children’s Fund — ЮНИСЕФ) по работе в кризисных ситуациях, автор более 160 научных и учебно-методических печатных трудов
- Н. Л. Васильева — доктор психологических наук, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), тренинг-аналитик PIEE (Психоаналитический институт для Восточной Европы), почетный президент Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, член редакционного совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy
- Э. Г. Эйдемиллер — доктор медицинских наук, врач высшей категории, психиатр, психотерапевт, один из создателей семейной психотерапии в России, автор и соавтор шесть методов психологической диагностики, среди которых известный опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
- Всемирная ассоциация психического здоровья младенцев и детей раннего возраста
- Международная ассоциация по изучению отношений привязанности (США)
- Международное общество раннего вмешательства
- Питтсбургский университет (США)
- Хельсинкский университет (Финляндия)
- Вильнюсский университет (Литва)
- Университет штата Делавер (США)
- Университет Минью (Португалия)
- Взаимосвязь характеристик раннего детского опыта клиента с особенностями его функционирования во взрослом возрасте
- Консультирование клиентов различных категорий, в том числе клиентов, относящихся к социальной группе риска
- Личность консультанта и клиента и взаимосвязь их личностных характеристик с процессом и результатом психологического консультирования
- Оценка эффективности психологического консультирования, программ раннего вмешательства, программ психологического сопровождения детей и их ближайшего окружения
- Специфика разных видов консультирования — очного, по телефону, в скайпе, в чате, пр.
- Программы раннего вмешательства и сопровождения детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и их близких взрослых — детей в домах ребенка, детских домах, в приемных семьях, пр.
Места прохождения практики
- Благотворительный фонд «Твоя территория»
- Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства
- Центры социальной помощи семье и детям
- ГБОУ гимназия № 528 Невского района
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам»
- Санкт-Петербургский фонд кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги»
- Государственное бюджетное образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа-интернат № 2 Кировского района Санкт-Петербурга и др.
Выпускники программы являются высококвалифицированными психологами с высоким уровнем готовности к самостоятельной научно-исследовательской, образовательной, практической и просветительской профессиональной деятельности.
По окончании программы выпускники будут подготовлены к работе в области психического здоровья, адаптивного психологического функционирования и благополучия детей и взрослых в государственных и частных организациях, осуществлять психологическое консультирование граждан.
Перечень ключевых профессий
- Психолог в социальной сфере
- Педагог-психолог
- Психолог образовательной организации
Организации, в которых работают выпускники
- Благотворительный Фонд «Твоя территория»
- Государственное образовательное дошкольное учреждение № 41. Центр интегративного воспитания Центрального района Санкт-Петербурга
- Региональное общественное движение «Петербургские родители»
- Санкт-Петербургская благотворительная культурно-просветительская общественная организация содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло»
- Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства
- Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Центры социальной помощи семье и детям
- Центр помощи семье и детям при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга
- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга
- Центр тренинга и консультирования «12 коллегий»
Программа имеет международную аккредитацию DEVA-IMPLANTA. Это гарант высокой подготовки выпускника, соответствие требованиям европейских и международных стандартов качества.