Психическое здоровье

37.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Научное исследование в области психического здоровья — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Научное исследование в области психического здоровья — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов
Основные учебные курсы
  • Актуальные проблемы консультативной психологии и раннего вмешательства
  • Групповое психологическое консультирование и психотерапия
  • Диагностика психического развития в детской клинической психологии
  • Методы изучения психического здоровья детей
  • Общая теория и практика психологического консультирования
  • Организационные, правовые и этические основы работы психолога
  • Практикум по методам психодиагностики и консультирования в области психического здоровья
  • Профессиональные навыки психолога-консультанта
  • Психологическое консультирование детей и родителей
  • Психологическое консультирование клиентов различных категорий
  • Современные исследования в детской клинической психологии
  • Современные исследования в области психологического консультирования
  • Семья и психическое здоровье личности
Преимущества образования
  • Программа направлена на подготовку психологов в области психического здоровья, адаптивного психологического функционирования и благополучия детей и взрослых
  • Реализация программы основывается на понимании важности развития психически здоровой личности в системе взаимодействия и отношений с близкими людьми, начиная с ранних этапов развития человека в семье, уделяя внимание нюансам взаимодействия в детско-родительской системе отношений
  • Преподаватели программы ведут клиническую работу с детьми и родителями, разрабатывают и реализуют социальные проекты в некоммерческих организациях, сиротских учреждениях, медицинских и образовательных структурах. Преподаватели программы принимали участие в мегагранте Министерства образования РФ «Влияние ранней депривации на биоповеденческие показатели развития ребенка»
  • Дисциплины программы опираются на современные исследования в консультативной психологии, что дает возможность магистрантам формировать видение психологического консультирования с учетом последних тенденций в этой области
Известные преподаватели
  • Р. Ж. Мухамедрахимов — доктор психологических наук, член межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей, при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Совета по профилактике и вмешательству Европейской федерации психологических ассоциаций (Board of Prevention and Intervention of European Federation of Psychologists Association), член Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев и детей раннего возраста (World Association for Infant Mental Health)
  • И. В. Добряков — кандидат медицинских наук, один из основателей и редактор журнала «Перинатальная психология и психология родительства», действительный член Международной академии экологии, безопасности человека и природы (International Academy of Ecology, Man and Nature Protection Sciences), эксперт в области психиатрии и психотерапии Международной ассоциации независимых экспертов (International Federation of Independent Experts), официальный наблюдатель Российской психотерапевтической ассоциации, консультант Детского фонда ООН (United Nations Children’s Fund — ЮНИСЕФ) по работе в кризисных ситуациях, автор более 160 научных и учебно-методических печатных трудов
  • Н. Л. Васильева — доктор психологических наук, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), тренинг-аналитик PIEE (Психоаналитический институт для Восточной Европы), почетный президент Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, член редакционного совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy
  • Э. Г. Эйдемиллер — доктор медицинских наук, врач высшей категории, психиатр, психотерапевт, один из создателей семейной психотерапии в России, автор и соавтор шесть методов психологической диагностики, среди которых известный опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Международные связи
  • Всемирная ассоциация психического здоровья младенцев и детей раннего возраста
  • Международная ассоциация по изучению отношений привязанности (США)
  • Международное общество раннего вмешательства
  • Питтсбургский университет (США)
  • Хельсинкский университет (Финляндия)
  • Вильнюсский университет (Литва)
  • Университет штата Делавер (США)
  • Университет Минью (Португалия)
Основные направления исследований
  • Взаимосвязь характеристик раннего детского опыта клиента с особенностями его функционирования во взрослом возрасте
  • Консультирование клиентов различных категорий, в том числе клиентов, относящихся к социальной группе риска
  • Личность консультанта и клиента и взаимосвязь их личностных характеристик с процессом и результатом психологического консультирования
  • Оценка эффективности психологического консультирования, программ раннего вмешательства, программ психологического сопровождения детей и их ближайшего окружения
  • Специфика разных видов консультирования — очного, по телефону, в скайпе, в чате, пр.
  • Программы раннего вмешательства и сопровождения детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и их близких взрослых — детей в домах ребенка, детских домах, в приемных семьях, пр.
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Благотворительный фонд «Твоя территория»
  • Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства
  • Центры социальной помощи семье и детям
  • ГБОУ гимназия № 528 Невского района
  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам»
  • Санкт-Петербургский фонд кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги»
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа-интернат № 2 Кировского района Санкт-Петербурга и др.

Выпускники программы являются высококвалифицированными психологами с высоким уровнем готовности к самостоятельной научно-исследовательской, образовательной, практической и просветительской профессиональной деятельности.

По окончании программы выпускники будут подготовлены к работе в области психического здоровья, адаптивного психологического функционирования и благополучия детей и взрослых в государственных и частных организациях, осуществлять психологическое консультирование граждан.

Перечень ключевых профессий
  • Психолог в социальной сфере
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации
Организации, в которых работают выпускники
  • Благотворительный Фонд «Твоя территория»
  • Государственное образовательное дошкольное учреждение № 41. Центр интегративного воспитания Центрального района Санкт-Петербурга
  • Региональное общественное движение «Петербургские родители»
  • Санкт-Петербургская благотворительная культурно-просветительская общественная организация содействия развитию еврейской культуры «Адаин Ло»
  • Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства
  • Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
  • Центры социальной помощи семье и детям
  • Центр помощи семье и детям при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга
  • Центр тренинга и консультирования «12 коллегий»
Профессионально-общественная аккредитация

Программа имеет международную аккредитацию DEVA-IMPLANTA. Это гарант высокой подготовки выпускника, соответствие требованиям европейских и международных стандартов качества.

Свидетельство об аккредитации