Genius: педагог для талантливых школьников
44.04.01На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очно-заочная
Продолжительность обучения 2,3 года
- Педагогика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Программа может быть рекомендована начинающим и опытным педагогам, стремящимся работать с одаренными детьми, помогать выявлять и развивать таланты в системе образования
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Безопасность жизнедеятельности
- Современная педагогика. Как это работает (при условии участия в проекте)
- Психология сознания
- Методологические проблемы психологии (часть 1, часть 2)
- Психолингвистика
- Закономерности организации образовательного процесса (Психологические основания организации образовательного процесса; Содержание образования: стандарты и программы; Процессный подход в образовании)
- Образовательная политика и стратегии развития (Альтернативное образование на современном этапе; Международные исследования в образовании; Образовательная политика)
- Профессиональное развитие (Практикум работы в среде профессионально-личностного развития; Право в образовании; Профессионально-личностное развитие педагога)
- Разработка модуля учебной программы (тексты новой природы)
- Разработка пакета кейсовых практик
- Современное электронное образование (Тенденции развития современного электронного и мобильного образования; Учебно-методические ресурсы предметного и междицисциплинарного образования в электронной среде; Практикум работы в среде электронного образования)
- Теория и практика междисциплинарного подхода в образовании (Проектирование учебных ресурсов для реализации междисциплинарных образовательных проектов и программ; Междисциплинарный подход в организации образования (отечественный и международный опыт); Практикум междисциплинарного образования)
- Теория и практика современного образования (Современные образовательные технологии; Практикум по проектированию современной образовательной среды; Педагогические теории и системы)
- Техносфера современной образовательной организации (Стратегия научно-технологического развития страны; Методология технологизации образовательного процесса; Техника и технологии как компонент
- Программа направлена на подготовку специалистов для выявления, поддержки и обучения одаренных детей и молодежи на всех этапах развития в региональных образовательных центрах, гимназиях и лицеях, профильных образовательных организациях
- Программа сочетает качественную психолого-педагогическую подготовку с предметно-профессиональным развитием, а также фундаментальную подготовку, активную практику, самореализацию в цифровой образовательной среде
- Программа разработана с учётом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
- Реализация программы включает в себя практику на базе ведущих учебных центров для одаренной молодежи, включая региональные центры работающие по модели «Сириуса», в Кванториумах, СУНЦах и других организациях
Выпускники программы
- смогут проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое и технологическое обеспечение их реализации
- овладеют современными образовательными технологиями, включая навыки организации и проведения всех видов уроков, учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций с использованием высокотехнологического оборудования
- будут способны к организации исследовательской и проектной деятельности детей и молодежи
- станут авторами пособий нового поколения, овладеют базовыми методами популяризации образования среди населения
- Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, автор книг по «Педагогике успеха», научный руководитель программы «Школьная лига РОСНАНО», научный руководитель программы АНО «Платформа новой школы», директор Школы им. Горчакова (2000-2008).
- Л. С. Илюшин — доктор педагогических наук, автор книг по проблемам развития мотивации к образованию, ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Молодые-молодым»
- Т. Г. Галактионова — профессор, доктор педагогических наук, автор работ по педагогике чтения, руководитель федеральных образовательных программ по педагогике чтения, автор проекта «Волонтеры чтения»
- Разработка и внедрение образовательных программ и технологий
- Сопровождение развития ребенка в образовательном процессе
- Развитие образования в цифровую эпоху
- Проектирование учебных пособий нового поколения
Места прохождения практики
-
Академическая Гимназия СПбГУ
-
АНО «Школьная лига»
- Фонд «Талант и успех»
- АНО «Платформа новой школы» (СберКласс)
Перечень ключевых профессий
Выпускники программы могут работать педагогами в организациях общего, дополнительного и профессионального образования; педагогами-исследователями в образовательным центрах; менеджерами или специалистами образовательных проектов, в том числе реализуемых в электронной среде; педагогами центров сопровождения одаренных детей и молодежи
- Педагог
- Педагог дополнительного образования
- Преподаватель высшей школы
- Педагог-исследователь