Арт-критика

50.04.01На английском и русском языках

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Арт-критика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Арт-критика — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Основные учебные курсы
  • Актуальные проблемы методологии искусствознания и художественной критики
  • Искусство XX века: Россия и Запад
  • История западноевропейской классической архитектуры
  • История современного кино (кинематограф нулевых)
  • Методология искусствознания и художественной критики
  • Монтаж
  • Психоаналитические теории кино
  • Современные проблемы гуманитарного знания
  • Теория образа: поэтика фильма
  • Философская эстетика (на английском языке)
Преимущества образования
  • Формирование навыков критического мышления, креативный подход в научно-исследовательской деятельности в избранной области
  • Приобретение опыта написания историко-искусствоведческих, киноведческих, а также критических статей, рецензий, аналитических обзоров по проблемам кино, изобразительного искусства и архитектуры
  • Возможность посещения регулярных семинаров с участием ведущих российских и зарубежных историков искусства, художественных критиков
  • Доступ к ресурсам библиотеки, фотолаборатории, лаборатории видеомонтажа и мультимедиа, мультимедийных комплексов, класса для проведения видеоконференций
Известные преподаватели
  • Нина Савченкова — доктор философских наук, автор научных работ по истории и теории кино, а также психоанализу, включая книги «Альтернативные стили чувственности» и «Введение в философский психоанализ»
  • Артем Радеев — доктор философских наук, автор около 50 публикаций по истории и теории эстетики и философии искусства, руководитель открытых семинаров по философии кино
  • Виктор Мазин — кандидат философских наук, автор книг и статей, переведенных на английский, голландский, немецкий, словенский, французский, японский языки, основатель Музея сновидений Фрейда
  • Иван Чечот — кандидат искусствоведения, автор около 50 научных работ по истории искусства, в том числе монографии «От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты» (лауреат Премии имени Сергея Курехина), организатор художественной галереи Navicula Artis
  • Александр Степанов — кандидат искусствоведения, автор книг о Дюрере, Кранахе, итальянском искусстве эпохи Возрождения, статей об отдельных произведениях Кампена, Брейгеля, Джорджоне, Уорхола и других
Международные связи
  • Бард-колледж (США)
  • Варшавский университет (Польша)
  • Университет Риджентс (Великобритания)
  • Утрехтский университет (Нидерланды)
  • Эдинбургский университет (Великобритания)
Основные направления исследований
  • История западноевропейского искусства
  • История искусства XX века
  • Актуальные проблемы современного искусства
  • История отечественного искусства XI–XXI веков
  • История мировой архитектуры и градостроительства
  • История искусствознания и художественной критики
  • История теории и философии искусства
  • Структура художественного произведения
  • История стилей
  • Иконографические исследования
  • Современные теории кино
  • Монтаж
  • Звук в кино
  • Киноавангард
  • Фотография и кинематограф
  • История современного кино (кинематограф нулевых)
  • Кинематограф в обществе
Практика и будущая карьера

Основное место прохождения практики — Государственный Эрмитаж.

Выпускники могут работать в преподавательской и просветительской сфере, осуществлять музейную деятельность и менеджмент культурных мероприятий, проводить научные исследования, разрабатывать и реализовывать проекты в области искусства.

Организации, в которых работают выпускники
  • Александринский театр
  • Государственный Эрмитаж
  • Журнал «Сеанс»
  • Кинокомпания Bazelevs
  • Киноцентр «Дом кино»