Лингводидактическое тестирование: методика проведения тестирования по уровням ТРКИ‑II, ТРКИ‑III, ТРКИ‑IV
Программа ставит своей целью повышение квалификации тесторов в сфере сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному. Включает в себя лекции, семинары, практические занятия. В процессе обучения на программе слушатели углубляют знания о системе тестирования по русскому языку как иностранному, совершенствуют умения осуществлять объективный тестовый контроль в системе тестирования ТРКИ. Основное внимание на занятиях уделяется развитию умений тестировать кандидатов уровней ТРКИ‑II, ТРКИ‑III, ТРКИ‑IV, а также обучению подготовке учащихся к тестированию.
Во время обучения тесторы учатся строить речевое и неречевое поведение в соответствии с методическими и этическими нормами проведения лингводидактического тестирования, овладевают стратегией и тактикой ведения тестирования по устной речи (уровни ТРКИ‑II — ТРКИ‑IV), учатся оценивать речевой продукт иностранца на уровнях В2 — C2, проводят практическое тренировочное тестирование по устной речи со студентами‑иностранцами, получают новые знания в области тестологии.
Обучение основано на единой сертификационной системе определения уровня владения практическим русским языком и построено с учетом целей его использования, навыков и умений в употреблении языковых средств для реализации определенных тактик речевого поведения в основных видах речевой деятельности.
- организовать процесс тестирования
- проводить объективный тестовый контроль по заданным параметрам (ТРКИ‑II, ТРКИ‑III, ТРКИ‑IV)
- проводить экзамен по русскому языку как части комплексного экзамена для всех категорий мигрантов
- Лингводидактический тест как стандартизованная проверка коммуникативной компетенции
- Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному языку
- Типы и виды тестовых заданий и их использование в ТРКИ‑II,III, IV
- История развития системы контроля знаний и анализа статистики результатов тестирования
- Комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации
- Методика анализа и составления тестовых заданий
- Субтест «Говорение» II — III — IV уровни. Проведение и оценка
- Субтест «Письмо» II — III — IV уровни. Проведение и оценка
- Субтест «Чтение» II — III — IV уровни
- Субтест «Аудирование» II — III — IV уровни
- Интерпретация результатов тестирования
- Инна Николаевна Ерофеева — научный руководитель программы, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ
- Елена Вадимовна Косарева — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета СПбГУ
- Татьяна Игоревна Попова — доктор филологических наук, профессор, кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ
- Кира Анатольевна Рогова — доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ
- Наши преподаватели — учёные с мировым именем, опытные педагоги, лауреаты престижных международных премий.
- Мы разработали более 800 дополнительных образовательных программ — от самых популярных до самых редких и уникальных.
- У нас вы сможете соприкоснуться с 300-летней традицией первого российского классического университета и стать её частью.
- СПбГУ — это особая культурная среда, сформировавшая множество известных российских учёных, политиков, предпринимателей и деятелей культуры.
- Пройдя обучение, вы получите удостоверение установленного образца СПбГУ, подтверждающее высокий уровень полученных знаний.
- Обучаясь у нас, вы получите доступ к уникальным ресурсам Университета: от обширной научной библиотеки до многочисленных музеев.