Лингвистические основы обучения русскому языку детей‑билингвов
Лекции и практические занятия посвящены теоретическим основам лингводидактической поддержки иноязычного школьника, анализу путей формирования фонологического, лексического, грамматического компонента языковой способности, специфики метаязыковой деятельности в ситуации многоязычия.
В ходе изучения вы:
- узнаете о специфике протекания процессов овладения языком и его использования
- научитесь анализировать лингвистическую природу речевых ошибок детей‑инофонов
- познакомитесь с методиками определения уровня речевого развития многоязычных школьников, с методиками преподавания русского языка как неродного и иностранного в детской аудитории
- научитесь самостоятельно анализировать причины трудностей на пути овладения языком и разрабатывать собственные методики лингвистического сопровождения иноязычного ребенка
- познакомитесь с моделями овладения различными уровнями языковой системы в онтогенезе
- научитесь анализировать причины отклонений от литературной нормы в речи многоязычного ребенка
Вы узнаете:
- основные способы и методы формирования билингвизма
- психолингвистические закономерности освоения языка в процессе общения и целенаправленного обучения
- основы и принципы лингвистического анализа языковых инноваций
- методы и приемы обучения аспектам языка, видам речевой деятельности, элементам российской культуры
Вы научитесь:
- применять лингвистические знания для решения конкретных задач обучения иноязычных детей русскому языку
- пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами
- анализировать учебники и учебные пособия для мигрантов
- разрабатывать учебные материалы по русскому языку для детей‑мигрантов, в том числе с использованием ресурсов Интернета
Овладеете навыками:
- сравнительного лингвистического анализа
- научного анализа методических и учебных материалов
- применения методов и приемов обучения аспектам языка, видам речевой деятельности, элементам российской культуры
- выбора и использования необходимого учебного материала
- научного анализа процесса и результатов обучения
По окончании программы и после прохождения итоговой аттестации вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца СПбГУ.
- Круглякова Татьяна Александровна — научный руководитель программы, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ. В течение многих лет сотрудничала с лабораторией детской речи РГПУ им. А. И. Герцена, автор более 100 научных и научно‑методических работ
- Эйсмонт Полина Михайловна — кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания СПбГУ, видный специалист в области психолингвистики и онтолингвистики, автор более 50 научных и научно‑методических работ
- Лыпкань Татьяна Витальевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, специалист в области фонетики, автор работ по детскому билингвизму
- Наши преподаватели — учёные с мировым именем, опытные педагоги, лауреаты престижных международных премий.
- Мы разработали более 800 дополнительных образовательных программ — от самых популярных до самых редких и уникальных.
- У нас вы сможете соприкоснуться с 300-летней традицией первого российского классического университета и стать её частью.
- СПбГУ — это особая культурная среда, сформировавшая множество известных российских учёных, политиков, предпринимателей и деятелей культуры.
- Пройдя обучение, вы получите удостоверение установленного образца СПбГУ, подтверждающее высокий уровень полученных знаний.
- Обучаясь у нас, вы получите доступ к уникальным ресурсам Университета: от обширной научной библиотеки до многочисленных музеев.
Для записи на программу свяжитесь с нами по телефону или заполните форму ниже — мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня.
Перед обучением необходимо оформить договор и произвести оплату. По любым вопросам вы всегда можете обратиться по тел.: +7 (812) 363-65-17 или эл. почте: t.polyakova@spbu.ru.