Интерактивные методы преподавания

В1.1436 «Интерактивные методы преподавания» (Interactive teaching methods in contemporary education)

Программа предназначена для повышения квалификации преподавателей и исследователей, работающих в вузах.

В рамках программы слушатели получают новейшие знания в области методики преподавания и развития навыков письма в системе современного образования, знакомятся с новыми информационными технологий в области преподавания, совершенствуют свои профессиональные компетенции и навыки разработки информационно-образовательной среды, а также методики ее использования при очном и/или дистанционном форматах обучения. Руководитель программы — Валерий Германович Тимофеев, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук СПбГУ. Основные преподаватели: Д. Н. Ахапкин, В. М. Монахов, Е. В. Глазанова, В. Г. Тимофеев.

Практические занятия в рамках программы проводятся в виде семинаров с обсуждением пройденного материала — слушатели принимают участие дискуссиях, выступают на заданную тему, демонстрируя теоретические знания и практические навыки, приобретенные в ходе изучения материалов курса.

Программа призвана привлечь внимание преподавателей к современным формам организации интерактивной работы как в учебной аудитории, так и в режиме преподавания онлайн-курсов через систему специальных заданий (устных и письменных), используемых при работе с текстами различной природы.

Модульная структура учебного плана включает три модуля, каждый из которых объемом 72 часа, из которых 24 часа контактной работы.

Модули программы

  • Инновационные и интерактивные методы обучения
  • Письмо в системе современного образования: постановка задачи, критерии оценки
  • Преподавание курсов на английском языке

Программа основана на методиках, разработанных Институтом письма и мышления Бард колледжа (США).

По результатам итоговой аттестации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца СПбГУ. Выпускник программы способен использовать новые приемы и методы проведения занятий в интерактивных формах в своей педагогической практике, разрабатывать и корректно применять различные виды учебных заданий для обучающихся с целью достижения максимального учебного результата, использовать в собственной профессиональной деятельности возможности LMS и учитывать индивидуальные особенности обучающихся при подготовке и проведении занятий, подведении итогов и оценки деятельности обучающихся.

Требования к предшествующему уровню образования слушателей — преподаватели высшей школы и слушатели с высшим образованием.

Необходимые документы

  • Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
  • Оригинал и копия документа об образовании и квалификации
  • Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)