Журналистика

42.03.02На русском языке

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная, очно-заочная

Продолжительность обучения 4 года

Основные учебные курсы
  • Основы теории коммуникации
  • Основы творческой деятельности журналиста
  • Техника и технология печатных и электронных СМИ
  • Выпуск учебной газеты (телерадиопередачи)
  • История русской и зарубежной журналистики
  • Дизайн в СМИ
  • Стилистика
  • Основы визуальной журналистики
  • Профессиональная этика журналиста
  • Российский медиаландшафт (на английском языке)
  • Профессионально-творческие студии
  • Социология журналистики и массовых коммуникаций
  • Копирайтинг
  • Основы рекламы и PR
  • Творческий практикум
  • Теория и практика СМИ
  • Профессиональное досье
  • Современная международная журналистика
  • Менеджмент СМИ
  • Журналистские расследования
Преимущества образования
  • Программа предполагает комплексную подготовку журналистов, сочетающую современные теоретические подходы к медиакоммуникации и опыт практического решения профессиональных задач на медиарынке. В рамках междисциплинарного обучения студенты получают знания и осваивают навыки, которые позволяют им быть конкурентоспособными не только в журналистике, но и в медийной индустрии в целом
  • Уникальность программы заключается в ее исторической преемственности, с одной стороны, — это филологические традиции школы Ленинградского государственного университета, а с другой стороны — инновационность и сфокусированность на современных достижениях медиаотрасли и науки о медиакоммуникациях
  • Отличительная особенность программы в её тесном взаимодействии с работодателями на всех уровнях — от рекомендаций по основному содержанию до обеспечения местами практик и вакансиями для выпускников
  • Образовательная программа основана на научных достижениях СПбГУ, отражает основные результаты научно-исследовательских проектов, что позволяет бакалавру систематизировать свои знания о профессии в рамках современного научного знания о развитии медиа и коммуникаций, о современных медиасистемах и медийных процессах внутри них
  • Обучение по журналистике в СПбГУ отличается фундаментальностью филологической базы и вариативностью профильных предметов, предлагающих освоение самых востребованных практических навыков в сфере цифровых медиакоммуникаций, телерадиожурналистики, визуальной журналистики и медиадизайна. Эти навыки неразрывно связаны с цифровой средой, в которой они применяются в современных медиапредприятиях, что также отражено в образовательной программе
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности. Вместе с тем программа выходит за рамки существующих профессиональных стандартов, давая возможности более широкого применения полученных знаний
Известные преподаватели
  • А. С. Пую — профессор, доктор социологических наук. Директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, заведующий кафедрой международной журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, профессор факультета журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова. Председатель УМС «Реклама и связи с общественностью» ФУМО по УГСН «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», заместитель председателя экспертного Совета ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации по политологии

  • Л. П. Громова — заведующая кафедрой истории журналистики, профессор, доктор филологических наук, член Союза журналистов России
  • С. Г. Корконосенко — заведующий кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций, кандидат исторических наук, доктор политических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ
  • Л. Р. Дускаева — заведующая кафедрой медиалингвистики, профессор, доктор филологических наук. Имеет звание почетного профессора Второго Пекинского университета иностранных языков
  • В. И. Коньков — профессор кафедры медиалингвистики, доктор филологических наук, имеет почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ»
  • М. А. Бережная — заведующая кафедрой телерадиожурналистики, профессор, доктор филологических наук
  • С. Н. Ильченко — профессор, доктор филологических наук, кандидат искусствоведения, член Союза журналистов Санкт-Петербурга, член Евразийской академии телевидения и радио
  • А. А. Пронин — доцент, доктор филологических наук, сценарист и режиссер документальных фильмов участвовал в создании более 20 документальных фильмов для российских и зарубежных телеканалов. Член Союза журналистов России
  • Б. Я. Мисонжников — профессор, доктор филологических наук, награжден медалями «За воинскую доблесть» и «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • Г. С. Мельник — профессор, доктор политических наук, член-корреспондент РАЕ, имеет нагрудный знак «Почетный работник высшей школы и специального образования»
  • К. Р. Нигматуллина — и. о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций, доцент, кандидат политических наук
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • ТАСС
  • Интерфакс
  • Российская газета
  • Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Телерадиокомпания «Мир»
  • Петербургский дневник
  • Интернет-газета «Бумага»
  • «Кот Шрёдингера»
  • «Спорт день за днем»
  • Комсомольская правда
  • Аргумент и факты
  • Союз дизайнеров Санкт-Петербурга

Всего заключено около 200 договоров.

Реализация программы профессионального журналистского образования сочетает фундаментальность, универсальность, практическую направленность и высокий культурный уровень. Выпускник программы — это специалист по созданию медиапродукта, а также по его распространению и продвижению, способный трансформировать продукт для разных целей и аудиторий; в то же время профессиональная деятельность выпускника рассчитана на выполнение социальной миссии журналистики с учетом современных правовых и этических вызовов информационного общества.

Ключевые профессии
  • Корреспондент
  • Редактор
  • Литературный редактор
  • Обозреватель
  • Журналист-международник
  • Ведущий эфира
  • Продюсер программы/проекта
  • Фотограф
  • Дизайнер
  • Верстальщик
  • Бильд-редактор
  • Оператор
  • Режиссер программ
  • Специалист по продвижению контента
Организации, в которых работают выпускники
  • Первый канал
  • Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Холдинг ВГТРК
  • НТВ
  • Пятый канал
  • ТАСС
  • Деловой Петербург
  • Коммерсантъ
  • Ведомости
  • Петербургский дневник
  • Интернет-газета «Бумага»
  • Журнал «Собака. ru»
  • Радио «Зенит»
  • Радио «Эхо Москвы»