Журналистика

42.03.02На английском и русском языках

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Описание программы
  • Образовательная программа бакалавриата «Журналистика» направлена на комплексную подготовку специалистов отрасли массмедиа, сочетающую современные теоретические подходы к медиакоммуникации и опыт практического решения профессиональных задач на медиарынке
  • Выпускник программы — это специалист по созданию медиапродукта, а также по его распространению и продвижению, способный трансформировать продукт для разных целей и аудиторий
  • Выпускники программы получают компетенции, соответствующие требованиям, необходимым для осуществления профессиональной деятельности в СМИ, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы, мультимедийные средства массовой информации, а также в сфере издательства, дизайна и полиграфии. Профессиональная деятельность выпускника рассчитана на выполнение социальной миссии журналистики с учетом современных правовых и этических вызовов информационного общества
Основные учебные курсы
  • Основы теории коммуникации
  • Основы творческой деятельности журналиста
  • Техника и технология печатных и электронных СМИ
  • Выпуск учебного медиа
  • История русской и зарубежной журналистики
  • Дизайн в СМИ
  • Стилистика
  • Основы визуальной журналистики
  • Профессиональная этика журналиста
  • Российский медиаландшафт (на английском языке)
  • Профессионально-творческие студии
  • Социология журналистики и массовых коммуникаций
  • Копирайтинг
  • Основы рекламы и PR
  • Творческий практикум
  • Теория и практика СМИ
  • Профессиональное досье
  • Современная международная журналистика
  • Менеджмент СМИ
  • Журналистские расследования
Преимущества обучения
  • Программа предполагает комплексную подготовку журналистов, сочетающую современные теоретические подходы к медиакоммуникации и опыт практического решения профессиональных задач на медиарынке. В рамках междисциплинарного обучения студенты получают знания и осваивают навыки, которые позволяют им быть конкурентоспособными не только в журналистике, но и в медийной индустрии в целом
  • Уникальность программы заключается в ее исторической преемственности, с одной стороны, — это филологические традиции школы Ленинградского государственного университета, а с другой стороны — инновационность и сфокусированность на современных достижениях медиаотрасли и науки о медиакоммуникациях
  • Отличительная особенность программы в её тесном взаимодействии с работодателями на всех уровнях — от рекомендаций по основному содержанию до обеспечения местами практик и вакансиями для выпускников
  • Образовательная программа основана на научных достижениях СПбГУ, отражает основные результаты научно-исследовательских проектов, что позволяет бакалавру систематизировать свои знания о профессии в рамках современного научного знания о развитии медиа и коммуникаций, о современных медиасистемах и медийных процессах внутри них
  • Обучение по журналистике в СПбГУ отличается фундаментальностью филологической базы и вариативностью профильных предметов, предлагающих освоение самых востребованных практических навыков в сфере цифровых медиакоммуникаций, телерадиожурналистики, визуальной журналистики и медиадизайна. Эти навыки неразрывно связаны с цифровой средой, в которой они применяются в современных медиапредприятиях, что также отражено в образовательной программе
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности. Вместе с тем программа выходит за рамки существующих профессиональных стандартов, давая возможности более широкого применения полученных знаний
Известные преподаватели
  • А. С. Пую —доктор социологических наук, профессор Директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, заведующий кафедрой международной журналистики университета, профессор факультета журналистики Московского государственного университета имени Ломоносова. Председатель УМС «Реклама и связи с общественностью» ФУМО по УГСН «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», заместитель председателя экспертного Совета ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации по политологии
  • Л. П. Громова —доктор филологических наук, Почетный профессор СПбГУ, заведующая   кафедрой истории журналистики, Почетный работник ВПО РФ, член Союза журналистов России
  • С. Г. Корконосенко —доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций заслуженный работник высшей школы РФ
  • Л. Р. Дускаева —доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой медиалингвистики, почетный профессор Второго Пекинского университета иностранных языков, автор учебных пособий «Современный русский язык. Языковые техники создания медиатекстов: практикум», «Стилистика русского языка и литературное редактирование»
  • Б. Я. Мисонжников — доктор филологических наук,  профессор, награжден медалями «За воинскую доблесть» и «В память 300-летия Санкт-Петербурга
  • В. И. Коньков — доктор филологических наук, профессор, имеет почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ»
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (Китай)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • АНО «Редакция «Литературной газеты» 
  • ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»
  • ЗАО «КоммерсантЪ» в Санкт-Петербурге» 
  • Издательский Дом «Премиум Пресс»  
  • ООО «Afisha Media»
  • Интернет-газета «Бумага», ООО «Бумага медиа групп» 
  • ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» 
  • ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
  • ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» 
  • ООО «Пять углов»
  • ООО «Медиа С-Пб» («Новая газета в Санкт-Петербурге») 
  • ООО «Медиагруппа «Журналист» 
  • ФГБУ «Редакция «Российской газеты» 
  • ООО «Предприятие «Авторадио» в СПб» 
  • ООО «ФАН» (ИА «Политика Сегодня»)
  • ООО «Региональные медиа» («МК в Питере»)
  • ООО «Журнал Учета Вечных Ценностей «Адреса Петербурга»

Реализация программы профессионального журналистского образования сочетает фундаментальность, универсальность, практическую направленность и высокий культурный уровень. Выпускник программы — это специалист по созданию медиапродукта, а также по его распространению и продвижению, способный трансформировать продукт для разных целей и аудиторий; в то же время профессиональная деятельность выпускника рассчитана на выполнение социальной миссии журналистики с учетом современных правовых и этических вызовов информационного общества

Перечень ключевых профессий
  • Корреспондент
  • Редактор
  • Литературный редактор
  • Обозреватель
  • Журналист-международник
  • Ведущий эфира
  • Продюсер программы/проекта
  • Фотограф
  • Дизайнер
  • Верстальщик
  • Бильд-редактор
  • Оператор
  • Режиссер программ
  • Специалист по продвижению контента
Известные организации, в которых работают выпускники
  • Первый канал
  • Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Холдинг ВГТРК
  • НТВ
  • Пятый канал
  • ТАСС
  • Коммерсантъ
  • Ведомости
  • Петербургский дневник
  • Интернет-газета «Бумага»
  • Журнал «Собака. ru»
  • Радио «Зенит»
  • Радио «Эхо Москвы»