Лечебное дело
31.05.01На английском и русском языках
Уровень обучения Cпециалитет
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 6 лет
Основные учебные курсы
- Зоология с основами паразитологии
- Общая генетика
- Биоорганическая химия
- Биология развития
- Гистология, эмбриология, цитология
- Микробиология, вирусология, иммунология
- Биохимия
- История органического мира
- Функциональная анатомия человека
- Нормальная физиология
- Патологическая анатомия
- Патологическая физиология
- Фармакология
- Медицина катастроф (организация медицинской помощи в экстремальных ситуациях)
- Общая хирургия
- Гигиена
- Медицина катастроф (токсикология)
- Медицинская генетика
- Пропедевтика внутренних болезней
- Топографическая анатомия и оперативная хирургия
- Акушерство и гинекология
- Дерматовенерология
- Факультетская терапия
- Факультетская хирургия
- Оториноларингология
- Офтальмология
- Лучевая диагностика
- Торакальная хирургия
- Общая онкология
- Неврология, нейрохирургия
- Педиатрия
- Травматология и ортопедия Эндокринология
- Госпитальная терапия
- Психиатрия, медицинская психология Инфекционные болезни
- Общественное здоровье и здравоохранение
- Фтизиопульмонология
Преимущества образования
- Индивидуальный подход к обучению, обучение в малых группах (пять–шесть человек): повышение качества усвоения материала, возможность индивидуального опроса, упрощение процедуры допуска к пациентам на клинических базах, большие возможности для отработки практических навыков
- Междисциплинарный характер программы: преподавание фундаментальных дисциплин на разных факультетах и в институтах СПбГУ, возможность ведения научных исследований в сотрудничестве со специалистами всех факультетов и институтов СПбГУ
- Практическая направленность обучения: преподавание сестринского дела и практических навыков: осмотр пациентов на всех практических занятиях клинических дисциплин, производственные практики на клинических базах каждый год, возможность сдачи экзамена по допуску к медицинской деятельности, начиная с четвертого курса
- Тренажерные технологии обучения, развитие практических навыков на дисциплинах. Ресурсный образовательный Центр высоких медицинских технологий «Центр медицинских аккредитаций» — комплекс, включающий в себя возможности осуществления научно-образовательной деятельности по направлению «Биомедицина и здоровье человека» и возможности осуществления медицинской деятельности с использованием передовых технологий. В структуру комплекса входят следующие подразделения: симуляционный центр, научно-образовательный центр и научно-клинический центр
- Освоение английского языка и возможность освоения других европейских языков
- Введение многопрофильной субординатуры: развитие клинического мышления, подготовка к ординатуре, подготовка к первичной аккредитации специалистов. На нестом курсе — основное время обучения — практические занятия на клинических базах:
- Хирургические болезни (субординатура)
- Внутренние болезни (субординатура)
- Акушерство, гинекология и репродуктология (субординатура)
- Поликлиническая терапия
- Амбулаторная хирургия
- Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия
- Клиническая фармакология
Известные преподаватели
- Н. П. Веселкин — заслуженный деятель науки РФ, академик РАН, член Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, директор Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. В. Сеченова
- И. В. Гайворонский — заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства РФ
- П. К. Яблонский — заслуженный врач Российской Федерации, президент Национальной Ассоциации фтизиатров России, лауреат Премии Правительства РФ в области образования за научно-практическую разработку «Инновационный формы наглядной научно-просветительской работы по сохранению здорового образа жизни и изучению основ медицинских знаний в образовательных учреждениях» и премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Научные достижения, способствующие повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации»
- И. М. Акулин — профессор, доктор медицинских наук, председатель правления Ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга, председатель Третейского суда по медицинскому страхованию и здравоохранению при Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга, член Консультативного совета при Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге
Международные связи
- Каролинский университет (Швеция)
- Хельсинский университет (Финляндия)
- Университет Турку (Финляндия)
- Свободный университет Берлина (Германия)
- Йенский Университет (Германия)
- Техасская медицинская школа (США)
- Йельский Университет (США)
- Университет Северной Каролины (США)
- Университет Мадрида (Испания)
- Университет Саламанки (Испания)
- Болонский университет (Италия),
- Университет Парижа (Франция) и др.
Практика и будущая карьера
Практика
- После первого курса — Биологическая практика
- После второго курса — Помощник палатной медицинской сестры
- После третьего курса — Помощник процедурной медицинской сестры
- После четвертого курса — Помощник врача стационара
- После пятого курса — Помощник врача амбулаторно-поликлинического звена
Клинические базы прохождения практики
- НИИ акушерства и гинекологии РАМН имени Д. О. Отта
- НИИ кардиологии МЗ РФ
- НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова РАМН
- НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
- Институт токсикологии МЗ РФ
- Клиника восстановительной медицины СПбГУ
- Всероссийский центр экологической медицины
- Психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева
- Покровская больница
- Городская многопрофильная больница № 2
- Городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы
- Городская больница Святого Великомученика Георгия
- Городская больница № 26
- Городская туберкулезная больница № 2
- Городская инфекционная больница № 30 имени С. П. Боткина
- Городская больница № 31
- Клиническая больница с поликлиникой медицинского объединения РАН
- Клиническая больница имени Соколова ЦМСЧ № 122
- Детская больница Святой Марии Магдалины
- Городской психоневрологический диспансер № 7 со стационаром
- Городская психиатрическая больница № 4
- Городская психиатрическая больница № 1
- Родильный дом № 1
- Женская консультация № 16
- Городской ревматологический центр
- ООО Стоматологический центр «Джулио»
- Городская больница Александровская (17)
- Городской клинический онкологический диспансер
- СПб ГБУЗ «Городская больница № 40»
Цель образовательной программы — подготовка специалиста врача-лечебника, конкурентоспособного на отечественном и зарубежном рынках труда, ориентированного на реализацию непрерывного медицинского образования и цифрового здравоохранения.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
- Лечебная
- деятельность в области здравоохранения
- деятельность больничных организаций
- Организационно-управленческая
- деятельность в области здравоохранения
- деятельность больничных организаций
- Педагогическая
- образование высшее — специалитет
- обучение профессиональное
- Научно-исследовательская
- научные исследования и разработки в области естественных наук
Организации, в которых работают выпускники
- НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова МЗ РФ
- НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
- НИИ фтизиопульмонологии МЗ РФ
- Институт токсикологии ФМБА РФ
- Клиническая больница № 122 имени Л. Г. Соколова ФМБА РФ
- Клиника восстановительной медицины СПбГУ
- Всероссийский центр экологической медицины
- СПбНИ психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева
- Городская инфекционная больница № 30 имени С. П. Боткина.
- НИИ акушерства и гинекологии РАМН имени Д. О. Отта.
- Федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова МЗ РФ
- НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова МЗ РФ
- НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
- НИИ фтизиопульмонологии МЗ РФ
- Институт токсикологии ФМБА РФ
- Клиника восстановительной медицины СПбГУ
- Всероссийский центр экологической медицины
- СПбНИ психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева
- Городские больницы и клиники